Ты приходишь в себя на вершине утёса, под которым - огни города. На тебе - странная (неснимаемая заживо) рогатая маска, условно плащ и условно меч, более напоминающий конический бур. Мечом, впрочем, ты управляешься так, что заглядение. Ах, да, ещё ты можешь падать без травм. Что тут же и доказываешь, брякаясь на равнину с полукилометровой высоты.
В следующем акте (после тренировочного уровня) ты оказываешься в городке с самоговорящим названием «Грязное Устье». Городок почти вымер, но в нём есть старый дедушка, любяший рассказывать о том, как всё было раньше. Раньше под этим городом была страна высокой цивилизации под названием Благословенное Гнездо. Как там сейчас - дедушка не в курсе, потому что страшно. Идущие в туда - возвращаются редко. Некая сила «отнимает у них сны» и превращает в зомби.
Спустившись, убеждаешься, что - таки да, страшно. Поначалу кажется, что ничо так, потом начинаешь дёргаться и убегать от монстров с внеигровыми воплями «пиздец, пиздец, пиздец!» Если не успеваешь, жизнь истрачивается вчистую, маска раскалывается, и оттуда вылезает чёрная лохматая хуита - Тень. Тень - это, на самом деле, твоя настоящая натура. Спойлер: она никакая, характер ей придаёт маска. Это такая фича Благословенного Гнезда - в нём все носят маски, которые наделяют носителей (безмозглых насекомых, и даже простейших, вроде медуз) личностью и высоким разумом.
Обратная сторона этого: украв маску, можно обрести чужую личность и способности. Первый босс это демонстрирует. По факту, он является червяком, забравшимся в доспехи мёртвого воителя и получившим соответствующие хиты и спецэффекты. Сделал он это формально для защиты своих собратьев-червячков, самых слабых обитателей Гнезда. Зачем их защищать от тебя, правда, непонятно.
В дальнейшем вырисовывается следующая картинка.
Когда-то туземцы этой местности поклонялись светлой богине-моли, Сияющей. В ту эпоху насекомые обладали роевым интеллектом, по отдельности будучи тупы и звероподобны. Потом в окрестности сдох гигантский гипер-разумный Змий-Червь, и в страну пришло создание, несущее его знак (весьма похоже, что реинкарнация) - Бледный Король. Бледный Король был няшкой и контрол-фриком. Он перехватил контроль над насекомыми, дал им высокий разум и занялся объединением разных видов в одну цивилизацию. Насколько я понимаю, никаких претензий к нему ни у кого не было - токо благодарности и овации. Но за глаза его всё равно считали тираном, выскочкой и чужаком, о чём говорят обнаруживаемые там и тут тайные надписи. Единственной реально пострадавшей была Сияющая, которую для всеобщего счастья пришлось забыть. А для богов это равносильно смерти. Бледный Король подошёл к вопросу забвения Сияющей с параноидальной тщательностью, но таковой всё равно не хватило. Она осталась жива и поразила жителей Благословенного Гнезда Инфекцией Гнева - появляясь в их снах, очаровывая светом, соблазняя дармовой силой. Поддавшиеся превращались в безмозглых напыженных зомби-фанатиков, «выжженые оболочки», и атаковали своих собратьев. В общем, картинка «свет - и кружащиеся вокруг в безумном танце ночные мошки».
Когда Бледный Король понял, что попытки ограничить поветрие провалились, он повёл себя как христианский Бог-Отец: стал производить детей (от Белой Леди, воплощения плодородия) и пытаться делать из них Носителей - способных всосать в себя Инфекцию целиком и удерживать внутри вечно. Носитель при этом предполагалось запечатать в гробнице-святилище, аки Кощея на цепях.
Процесс часто оказывался неудачным. Под Благословенным Гнездом, на берегу моря Пустоты, можно обнаружить целый «пляж», состоящий из масок и плащей Носителей. Т.е. твоих братишек. Потому что, да-да, ты - один из них. Чёрная фигура, состоящая из Пустоты и одетая в маску-гуманизатор. При всём том, ты - брошеное дитя, потому что папка тебя не заметил и оставил в родной Бездне, когда запирал её, уводя избранного, «удачного», Носителя. Как ты оттуда выбирался - история умалчивает. Однако, выбрался - попутно потеряв память (это норм, при удалении от Гнезда личность, полученная в нём, утрачивается). И теперь у тебя есть два... ах, нет, в адд-оне - четыре эндинга.
Первый: поскольку предыдущий Носитель «потёк», и Инфекция продолжает выкашивать население, можно прорубиться к нему, убить и подвеситься на его месте. Ты, предположительно, более совершенен («дважды пуст»), так что у горожан окажется больше времени на поиск решения.
Второй вариант - обрести власть над Пустотой, прорубиться в сны предыдущего Носителя и удушить Сияющую в чёрном океане, так, что Инфекция исчезнет совсем. Ты тоже исчезнешь - поскольку в финале превращаешься в безликую Тень и уходишь в закат. В смысле, сливаешься с Пустотой.
Третий и четвёртый вариант подразумевает победу в невообразимо сложом чемпионате игровых боссов, который жирная яойщица-Богоискательница проводит в мире грёз. Ты становишься Богом Богов, и вырываешься из тела Богоискательницы в реал, вероятное последствие чего: тебе - хорошо, всем остальным - пустотно.
Можно предотвратить эту концовку, подготовив себе «отсроченный суицид» - так, чтобы, Бог Богов, растерзав Сияющую и вырвавшись в физический мир, тут же самоуничтожился. Мне эта концовка не нравится идеологически, но она самая навороченная по подговке, так что, думаю, буду стремиться к ней.
Там ещё много приколов. Например, герой игры не говорит ни слова, но каждый так и норовит с ним пообщаться и вывалить тонны мнений и признаний. Видимо, Пустота так глубока, что психологически «тянет на себя» всё, что у собеседника за душой. Ещё у него нет пола. Местные любовно называют его «это» (it), а в википедии - «оне» (them).
Так же, весьма мудрая находка - заменить людей на насекомых. Горами трупов в играх уже никого не удивишь, а вот от груды жучиных скорлуп - чо-то мороз по коже. Сразу понимаешь, сколько индивидуумов там сгинуло. Кстати, есть и намёк: как может быть, что насекомые, медузы, амёбы и кустарники в масках ведут себя подобно людям. Просто все эти существа приведены из мира грёз, наглючены - какие тут могут быть законы логики?
Весьма доставляет «НавоЗащитник» - рыцарь-навозник, когда-то - придворный, а ныне - бдительно охраняющий склад говна под городской канализацией. Но притом сохранивший благородный д'артаньянский характер!
Присоединяйтесь на DreamWidth