Действие как коммуникация

Jul 08, 2018 14:58


     Навеянное этим

https://archiv-alterry.livejournal.com/77765.html

Все случаи насилия в мире, начиная от непрошенного влезания в сетевой разговор и до холокоста, можно считать случаями отказа коммуникации, вызванными тем, что ответная сторона не может говорить на предложенном языке.
     Я сыздавна участвую в форумных ролевых играх, и ( Read more... )

psy, scio

Leave a comment

archiv_alterry July 8 2018, 13:57:00 UTC
Во всех случаях - добровольность рулит:)

Если существо не хочет играть по таким правилам, чтобы в него вмешивались - оно просто в них не играет, пребывает на территории безопасности. Если оно соскучилось и хочет общения - оно высовывается / приглашает к себе. Если опять не понравилось - опять прячется.

"Но это же абсолютная защита от неоговоренных вмешательств, дающая полную протекцию от всяких Бражников и Вензелей. И заодно - обесценивающая их фонтан вдохновения путём отмены нагенерированного постфактум." -

Тут такая штука. Всё пережитое - неотменимо, и в хорошем и в плохом смысле - оно оставляет в личности неотменимый след. Несмотря на то, что любая травма в идеале заживает (у здорового существа - заживает быстро, у травматика, при выпадении в детскую травму - медленно, но тоже заживает) - путь личности в любом случае несёт далее след произошедшего. Тем более это касается жизни общества, в котором то или иное произошло - и хорошее, и плохое.

Так что, никакой абсолютной защиты, тем более никакого обесценивания креатива - в любом случае не происходит:) Всё созданное, каким бы оно ни было - вписано в вечность, живёт в ноосфере, воздействует на умы и пр.

Reply

m0z9 July 8 2018, 15:18:05 UTC
> Тут такая штука. Всё пережитое - неотменимо, и в хорошем и в плохом смысле - оно оставляет в личности неотменимый след.

Ну, вот представь: трагедия в джунглях. Мимохожий герой вмешивается и без спроса, остроумным способом, спасает терпящих бедствие. Ожидая встречного общения и вообще питая интерес. Тут терпящие ему говорят: а мы тебя ваще не ждали, у нас междусобойчик и всё распланировано, восстанавливаем резервную копию! И перезапускают время. И всё, что герой насоздавал, наговорил... короче, само его существование в данной местности - изглаживается. Психологические итоги: у терпящих бедствие ваще никаких чувств по поводу произошедшего не будет, кроме "приходил какой-то странный нахал, мы его отшили и морально отдоминячили, ааа, какие классные законы природы!" А у героя - бремя обесцененности и потеря веры в людей, изрядно подрывающие желание что-то делать дальше.

Reply

archiv_alterry July 8 2018, 16:11:48 UTC
Ну вот смотри, разберём по пунктам.

"Ну, вот представь: трагедия в джунглях." -

так это реальные джунгли или игровая площадка?
так этот мимохожий герой - он что про это думает: он в реальности или на игровой площадке?
в зависимости от обоих ответов - здравые стратегии будут абсолютно разными!

Более того:

"И перезапускают время. И всё, что герой насоздавал, наговорил... короче, само его существование в данной местности - изглаживается." -

Пардон за очередное повторение избитых вещей, но если речь о реальности любого свойства, хоть полной, хоть игровой-виртуальной - ни о каком перезапускании времени с изглаживанием чего бы то ни было речи идти не может. В реальности - любой! - абсолютно всё неотменимо:)))))
Можно чего угодно _добавить_ - вариантов, альтернатив, новых игр и пр. - но никакого "перезапустить время / изгладить" просто не получится. Ни в реальности, ни в игре - всё равно что было, то уже было. Можно начать следующую игру как бы с нуля - но она всё равно будет уже с учётом предыдущей, с памятью о предыдущей.

Далее. Предположим, это всё не игра, а настоящие джунгли, в которых какие-то ребята играют, изображая бедствие. Мимоидущий прохожий, не поняв, кидается их спасать. Они его сердито посылают нафиг - да, такое бывает, сколько хошь! - но:

здоровый человек при этом говорит "слушайте, чуваки, я рад за вас, что у вас всё ок - но ваще в другой раз вешайте предупредительные таблички, что у вас тут игра, чтобы ни вам не было ущерба от посторонних, ни посторонние не тратили бы ресурса на ненужные действия!" -

и делает себе полезные выводы о том, как может выглядеть ситуация, если она фейковая, эти выводы его обогащают тем самым опытом, который в случае чего в дальнейшем сделает его в соответствующих делах умелым (если ему интересны такие приключения).

(В скобках - ну вот я, например, как раз такой чувак, который тыщу раз в разнообразных ситуациях, ЗЗ-шных и ЗА-шных, влезал кого-нибудь "спасать" и был послан нах - ну и чё? мне это всё принесло колоссальный опыт, понимание какие ситуации что означают, внятные примеры работы психологических механизмов и пр. Я теперь влезаю спасать только предварительно прикинув по своей картотеке, на что ситуация больше похожа. Ящетаю, это профит и мне, и окружающим меня, ставшего ещёболееценнымспециалистом:))

А ребята, соответственно, делают себе выводы о том, что нужно в самом деле вешать таблички, если не хочешь, чтобы твою игру поломали. Опять-таки, им профит - это очень ценный опыт, уметь прикидывать, как твои действия могут выглядеть со стороны!

Reply


Leave a comment

Up