Даниил Андреев, "Роза Мира". Общий автобиографический обзор.

Aug 10, 2017 01:22


     Около двух месяцев назад я наткнулась в сети на карту реальностей Даниила Андреева из сеттинга «Роза Мира» и испытала смутное раздражение. Конечно, каждый строчит, всё что хочет, но каким нездорово-садистским воображением надо обладать, чтобы наплодить такое количество миров возмездия? Некоторые из них возмущают крохотным «проходным баллом»: достаточно прожить жизнь в материальных заботах, страдать маловерием или отрицать бессмертие души.

«Печально вновь убеждаться, что иной гностик гаже канониста», - подумалось мне, - «Но как же так может быть, что я читала Розу Мира в юности и не заметила всей этой чернухи?»

Движимая этим удивлением, я извлекла потрёпанный том и решила его законспектировать.


     Первым делом я обнаружила, что, на самом деле, гадостей в Розе Мира куда больше. Кажется, что автор, сидевший в тюрьме, отравился этим духом, и не может нарисовать утопию, полную света и свободы, не добавляя к ней вертухая. Обосновывая наличие Высшей Истины тем, что религии мира имеют пересечения, Андреев не стесняется удалять из этих пересечений то, что ему не нравится, и добавлять новое, прогрессивное и никем не виданное. Наконец, выказывая робкие и явно искренние реверансы эротической свободе, он до смерти её боится и объявляет одним из самых фатальных (ввиду неисправимости) грехов человечества.

Дойдя до фразы Даниила Андреева о «безусловном запрете на порнографию», я вспомнила: именно она четверть века назад вызвала потерю доверия к данному автору. Он слишком напоминал моралистов, сделавших мою юность несчастной в попытках избавить от чрезмерной чувственности.

Я так же вспомнила, что до прочтения этой фразы Андреев мне нравился. Он вызывал любопытство, у него хотелось чему-то научиться. А после неё - стал отторгаться и восприниматься как фантазёр, вызывая лишь насмешку.

Как я могла это забыть?

С другой стороны, не удивительно. 18-20 лет - это время, которое я вообще плохо помню ввиду изобилия боли, разочарований, предательств.

Я стала читать дальше. И - о, чудо - отдельные строки Андреева начали как будто резонировать в моей душе, вспыхивая незнакомым светом образов - холодных, но до боли похожих на мои собственные, и сладко манящих. Я вспомнила, что Андреев не просто мне нравился. Он, в числе ряда других авторов, завершил формирование моих экзистенциальных воззрений, наделив

...ощущением прозрачности физического слоя, переживанием просвечивающих сквозь него слоев трансфизики, горячей любовью к этому переживанию и его старательное выпестывание...

В основном, это проявлялось в мастерёже ролевых игр и дополнялось картинами фэнтези (М.Муркок, например, похож на Андреева с обращённой этикой). Но я не оставляла надежд, что однажды мои заклинания начнут работать и в реале. И духи протянут мне руку через прозрачные аркады инореальностей, чтобы увести по бесконечной череде Возможных Миров.

КАК я могла это забыть?

Как... Не в последнюю очередь - всё из-за того же Андреева. Проникнувшись отвращением к его морали, я не нашла ничего лучше, кроме как оторвать от души и обесценить то прекрасное и сильное, что я у него почерпнула, что строило по кирпичикам крепость моей души. Обоснованное ощущение, что я предаю внутренний свет, умножалось на христианское суждение автора, из которого следовало, что я Свету (в том виде, в котором я есть) вообще не подхожу, и порождало недоверие ко всем теологам христианской линии - даже тем, кто не написал в мой адрес ни одного обвинения. Просто за то, что они находились на той же стороне баррикад и в любой момент могли меня «покарать» по законам своей стороны. Поиски «заклинаний» по их рекомендациям - затягивались и не давали даже мизерного результата. Парадоксально, но даже ролевики-заводилы, отдалённые коллеги по поиску иных миров, ищущие «зелёную дверь в страну эльфов», оказались очень на эльфов похожими - такие же прелестные эгоисты, чихавшие с мэллорна на мои нужды. С ними я не сжилась.

В конце концов, весь мой эзотерический концепт, подточенной ржавчиной сомнений, неудач, перекрёстных неэтичностей и максимализма, рухнул. Я перестала выходить на улицу в туман лишь для того, чтобы звать духов, забросила вычленение магического «протоязыка» с помощью компьютерных программ, аки Джек-из-Тени. Всё это обратилось «глупостью и детством». Моей надеждой стал Кастанеда, обещающий «решить все проблемы разом» путём дисциплины внимания, потом я беспорядочно металась между эзотериками, надеясь найти что-то вменяемое, но раз за разом натыкаясь на хвастливых дураков. Наконец, я пришла к собственному пути - не похожему ни на что, но удовлетворяющему меня. Однако, в нём не было той вдохновенной экзальтации первых лет. Даже память о ней меня покинула.

Всё это я поняла, вспомнила, ощутила, читая Андреева - и даже не сразу, а дней за пять.

К счастью, на данный момент я умею рассортировывать информацию, извлекая даже из отмороженного сектантского безумия ценные идеи, а так же понимание мотиваций этих сектантов. В частности, у Андреева есть несомненное положительное качество: он с таким жаром устремляется душой к миру, который ему люб и дорог, видя его глобально, что препятствия его не интересуют, он их все считает исправимыми и незначительными, а иногда вообще «пролистывает, не вчитываясь»... Наверное, судьба не дала мне этого свойства, сделав пугливой и оглядывающейся на чужие мнения, потому что иначе мир уже был бы раскатан катком моей пересборки («И чтоб никто-о-о не ушёл... несчастным!») Однако, всё исправимо, не так ли?

На данный момент я всё ещё читаю Андреева, поэтому буду обсуждать только идеи, рождающиеся на его волне. А потом - вылью гадости. С цитатами.

Присоединяйтесь на DreamWidth
Отныне подзамки - только там

astral, elemental, adnd, my, magic, boeme

Previous post Next post
Up