Парадоксально, но, хотя фильмы ужасов обычно снимаются ради мерзких сцен, чтобы увидеть эти сцены, обычно надо прождать весь фильм, и занимают они считанные мгновения. Режиссёры вынуждены делать так, во-первых, чтобы избежать клейма циников, во-вторых, чтобы соблюсти «элитарность» - ведь если ужаса на киноэкранах будет слишком много, он перестанет вызывать отклик.
На данный момент второй пункт потерял актуальность. Триллеры так многочисленны и разнообразны, что потребности зрителя в thrill-е удовлетворены заранее. Да и сводки из реала стали с киноиндустрией конкурировать (не потому, что сюжетов прибавилось - просто за ними стало легче следить, ну и режиссёрского таланта не отнимешь).
Тем не менее, создатели триллеров продолжают следовать устаревшему шаблону: много ванили, цель которой - подвести к паре шокирующих сцен. Возможно, они просто не знают, как преодолеть порог «цинизма» - эксперименты показывают, что просто увеличить количество шок-контента в фильме недостаточно для его превращения из циничной мясорубки в произведение трагического искусства.
На самом деле, эти эксперименты проваливаются от желания режиссёров придать происходящему логику. Настоящая трагедия всегда непонятна. Именно на этом основана пара классических приёмов нагнетания ужаса: показать страшные события в начале, не объясняя, что это такое, и намекнуть в конце на скорое возвращение Зла (неизвестно, откуда и как).
Как бы то ни было, в самом «культурном слое» триллеров скрыто зерно нови. Достаточно нарезать критические сцены из фильмов ужасов, состыковав их в несколько минут, и получится «много бессмысленной дряни», которая «делает» катарсис даже в наши дни. Вот:
http://www.youtube.com/watch?v=tJ4W9OAIKBw Добавлю, что в советские времена такие нарезки (из «цепляющих» кадров войны, полицейской жестокости, уничтожения природы) создавали в политических целях - чтобы «показать оскал капитализма». Казалось бы, примитивный приём, но нагнетаемый им ужас был неподделен.
Присоединяйтесь на DreamWidth
Отныне подзамки - только там