Красиво, да. А предложенного мне ютубом дальше муравья Лэнгтона (кстати, спасибо! Я про него раньше читал, но забыл имя, и не мог сообразить, как нагуглить обратно), я, оказывается, переоткрыл независимо в 1991. Но я тогда не понял, НАСКОЛЬКО это клёво. Хотя исходник 1991 года у меня цел, могу выложить для истории. :-)
P.S. А, ну да, он УЖЕ выложен, я просто не сообразил, что это он и есть. ;-) Вот здесь под названием "пинг-понг". Но да, ощущение, что это какое-то насекомое, было уже тогда, хотя в название я это не включил. Ощущение такого полу-разумного существа, за которого хочется болеть. Клёво на самом деле.
Эээ, поправочка: у меня всё-таки не он. У Лэнгтона поворот вправо или влево, а у меня отражение от диагонали (такой или сякой.. и да, диагонали тоже заменяются после срабатывания). Похоже, но не то.
Э, ну это давно было. Ну в общем, общее с муравьём Лэнгтона то, что клетки могут находиться в двух состояниях, и при попадании в каждую муравей меняет состояние клетки и меняет своё направление. А разница в том, что состояния не L и R, а / и \, и направление движения меняется как отражение в зеркале. Ну то есть для состояния / снизу вправо, справа вниз, сверху влево, слева вверх. А для \ снизу влево, слева вниз, сверху вправо, справа вниз. И зеркало "перещёлкивается".
В моей игре был три состояния -- два вышеописанных плюс пустое. Исходно поле было пустым (и конечным, муравей отскакивал от вертикальных и горизонтальных стенок), а зеркала можно было ставить нажатием на кнопки в момент прохождения муравьём пустого поля. Но по мере заполнения (убирать уже поставленные было нельзя) процесс вырождался в описанный выше, с двумя состояниями. Но я не думал, что за этим есть какая-то теория, это игра была. Если нужно ещё подробнее -- исходник (на древних турбо-сях) есть по ссылке в предыдущем комментарии.
Нет, к сожалению. У Лэнгтона именно поворот (N→E;E→S;S→W;W→N), а у меня было отражение (N→E;E→N;S→W;W→S). Лэнгтоновский порождает существенно более сложное поведение. Если бы было одинаково, я бы приоритет оспорил, но увы, не свезло. (шутка, если что :-)
... Незаконное возведение искусственных островов ...
P.S. А, ну да, он УЖЕ выложен, я просто не сообразил, что это он и есть. ;-) Вот здесь под названием "пинг-понг". Но да, ощущение, что это какое-то насекомое, было уже тогда, хотя в название я это не включил. Ощущение такого полу-разумного существа, за которого хочется болеть. Клёво на самом деле.
... Мороженое нужно есть всегда ...
Reply
... Невнимательный маньяк ...
Reply
Reply
В моей игре был три состояния -- два вышеописанных плюс пустое. Исходно поле было пустым (и конечным, муравей отскакивал от вертикальных и горизонтальных стенок), а зеркала можно было ставить нажатием на кнопки в момент прохождения муравьём пустого поля. Но по мере заполнения (убирать уже поставленные было нельзя) процесс вырождался в описанный выше, с двумя состояниями. Но я не думал, что за этим есть какая-то теория, это игра была. Если нужно ещё подробнее -- исходник (на древних турбо-сях) есть по ссылке в предыдущем комментарии.
... Онегин: Я с кровать не встану! ...
Reply
Reply
... Незаконное возведение искусственных островов ...
Reply
Leave a comment