Станция «Царицыно»

Oct 23, 2015 11:16

Оригинал взят у russos в Станция «Царицыно»

Так уж получилось, что фотографии из тоннелей я уже вам показывал - участок тоннелей там очень сложный и требует периодических работ по закреплению грунтов.



История этого злополучного участка началась на второй день после открытия. Как водится спешили сдать к новому году и 30 декабря 1984 года станция была открыта для пассажиров. Но уже 31 декабря на перегоне «Царицыно» - «Орехово» возникла просадка пути из-за вымывания грунта из под тоннеля. Движение пришлось быстро закрыть и уже второй раз участок открылся 9 февраля 1985 года. Тогда, за месяц авральных работ, участок починили и больше проблем он не доставлял.

Более подробно об этом вы можете прочитать у меня в старом посте. А сейчас давайте посмотрим станцию.

1. Колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения - 8 метров). Сооружена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций.


2. На станции два ряда по 26 колонн с шагом 6,5 метров.


3. По действующим СНиПам сейчас «Станции и пересадочные сооружения между станциями на путях движения пассажиров при высоте подъема свыше 4 м и высоте спуска свыше 5 м следует оборудовать эскалаторами». Если не ошибаюсь, то в 1984 году действовали другие правила и высоты отличались. Т.е. на спуск допускалась более большая высота на спуск с лестницей.


4. Наземные вестибюли у станции отсутствуют, выход в город осуществляется по подземным переходам к улицам Луганская, Товарищеская и Каспийская, а также к платформе «Царицыно» Курского направления Московской железной дороги.


5. Цена билета в феврале 2013 года...


6. На старых станциях девать все технологическое оборудование некуда и оно стоит просто на платформе. На новых для него делают специальные гаражи.


7. Путевые стены облицованы жёлтым и красным мрамором с мозаичными вставками, которые посвящены успехам советской науки и техники.


8. Честно говоря, я так и не увидел тут успехов техники и науки. Скорее просто про СССР и коммунизм.


9.


10.


11.


12. До переименования 5 ноября 1990 года носила название «Ленино». Современное название станция получила по расположенному рядом Царицынскому парку и музею-заповеднику «Царицыно». Каноничный профиль Ильича на панно перед лестницей на платформу.


13.Это панно из флорентийской мозаики (художник - А. Н. Кузнецов), посвящённые Москве - силуэты заводских цехов и труб, башен Кремля, Шуховской башни.


14. Если не ошибаюсь, как раз на Царицино появились эти конусы против безбилетников.


15. Колонны облицованы белым мрамором.


16. Пол выложен серым гранитом.


17. Сейчас оформление станции очень революционно и не как ассоциируется с парком наверху.


18. На станции есть недействующий восточный выход в город, расположенный в скверике перед девятиэтажным зданием ФГУ (заложенным в 1991 году). Снаружи видны очертания ступенчатого спуска, закрытого сверху железной плитой. На этом месте в 1980-х годах планировалось создать оборотное кольцо автобусных маршрутов до Бирюлёво. Позже проект отменили.


19. Пробуем рыбий глаз.


20. Если не увлекаться, то вполне себе разбавляет общую прямую картинку.


21. При смене названия станции в 1990 году для новых надписей были частично использованы старые. Например, заметно, что буквы «И», «Н» и «О» на путевой стене немного отличаются от остальных.


22. Необычное решение выхода к пригородным поездам. Интересно, под чем такой прокол делали?


23. И панорама станции.


.::кликабельно::.

м. Царицыно

Previous post
Up