Я люблю дорогу. Я иногда катаюсь в Кольцово просто так, мне приятно ощущение дороги в аэропорт и обратно. Мне нравится вид дороги, ощущение дороги. Эта темная полоска упирающаяся в горизонт - меня заводит не по деццки. Автомобильная дорога ощущается сильнее. И от нее, конечно устаешь больше.
С дорогой связанны все основные приключения. Кагобычно.
Хорошей дорога была ровно 15 минут. От момента, когда в Подмосковье рассвело до момента, когда на Подмосковье, Смоленск и далее на Запад свалился снежный Буран.
Если по прошествии нескольких дней я найду у себя седые волосы - я не удивлюсь.
Снежная крупа носилась по дороге и копилась, копилась, чтобы к ночи превратится в снежную кашу., на которой нашу переднеприводную машинку кидало, бросало и носило абсолютно непредсказуемо. Плюс ветер, плюс нулевая видимость, плюс бесстрашные безумные фуры.
Около 9 вечера я прошипела - все, баста, жизнь дороже, я больше не могу. И ехала еще километров 100 уже в поисках места для ночлега, потому что так часто встречающиеся придорожные мотели, как по команде исчезли из поля зрения )))
Мы не доехали до Бреста около 100 км, хотя по моим расчетам в 9 вечера мы должны были быть уже в Бресте. Ведь разрешенная скорость на М1 120 км/ч (и никаких «карманных» ограничений не встречается ни разу. Но мы ехали со скоростью 50-70 км/ч.
Утром следующего дня пред нами предстала вылизанная М1. То о чем, так много говорили автопутешественники (хваля белорусскую трассу) стало явью. Мы торжественно въехали в Брест, пронеслись по улице Московской и встали на три часа в очередь на границе. Нас немного спасало то, что в каждом из новых государств время убывало на час. В Москве было уже 3 часа дня, когда в Бресте 2, а в Польше всего час дня.
Границу Белоруссии и Польши мы не переехали, а переползли. А в обратную сторону - перебежали, задержавшись в туалете )))
Жаль наш оператор был сильно занят своей пи-эс-пи и не заснял этого торжественного момента. А картинка была знатная: две девицы толкают груженную под макушку машину мимо пограничного столба в сторону пограничного моста на глазах офигевших погранцов. Машинка наша не выдержала стояния в очереди и закипела. Там же на Западе выяснилось, что наш навигатор не навигачит. Несколько часов напряженных переговоров с сервисом дали понять, что и не занавигачит. Вот так красиво (с периодически закипающим капотом, отсутствием всякой навигации - джи-пи-эсной, придорожной и интуитивной) мы ввалились на капиталистический Запад.
Когда в Польшу приезжаешь из Белоруссии умиляешься: настоящая Европа - домишки, дворики, кафушки, ми-ми-шное все такое, пряничное. Когда въезжаешь в Польшу из Германии кривишь моську: хоспади, европейский «уралмаш» какой-то - большой, непонятный, страшный.
Ехали мы через Польшу в Прагу. И выехать-то нам надо было всего лишь на правильную трассу. Думали, ну, что уж мы по указателям не выедем? Это было ооочень большой ошибкой… Я вот когда в Белоруссию по Польше ехала (на обратном пути), не увидев ни одного указателя на Брест или Минск - подумала, что это какая-то антилукашенковская установка. Но вспомнила, что в общем-то и на Прагу, и на Берлин указателей в Польше тоже нет. Самодостаточное такое государство, без соседей. Дорог, по большому счету, в Польше тоже нет. Они там где-то под снегом. Наверное мэр на всю Польшу один и тот с фамилией Чернецкий.
Само анекдотичное, что вспоминается о Польше - это велосипедисты. Стальные канаты вместо нервов у этих людей. Велодорожек под снегом я не видела. Какие вело-, если автодороги находились с трудом. А велосипедистов было тьма. Зимой, в буран, на пригородной трассе, в тулупе и капюшоне (это чтобы уже наверняка никого не видеть и не слышать), в горку!!! Тащатся. Не группой, а по одному в разных местах, хаотично, но всегда по середине дороги. И за ними цепочка машин в ярости сигналящие, но не обгоняющие. Это было бы очень смешно, если бы не было так нервно.
Автобаны в Польше только-только начали строить. Естественно, со стороны Германии. Чтобы до автобана доехать, нужно монотонно пилить по польским городам и городишкам со скоростью не более 50 км/ч.
Проплутав часа 4 и проехав лишних километров 300, часам к 9 вечера мы были всего-то в 50 км от границы с Чехией. С мечтой о новогодней Праге мы распрощались еще часа 2 назад. Нам бы как-то выбраться бы уже хоть куда-то. Пораспрашивали местных панов. Те в голос (ах, как я люблю эти диалоги: ты им по-русски, они кивают головой, объясняют тебе по-польски, ты тоже киваешь - все всё поняли!) отсоветовали нам ехать в Чехию в ночь, нарисовали дорогу на автобан и роут до Мюнхена. «Нах Прага, nach Мюнхен», сказала я. Что в переводе означает - хрен с ней с Прагой, двигаем на Мюнхен.
Выехав на автобан руль я передала Ольге, рассудив так, что гаишников на автобанах не бывает, а я если еще минуту проведу за рулем, то сдохну. Поставленную задачу ехать на сколько хватит сил до Германии выполнили. Ольга выспавшаяся, с новыми силами, дорога прямее не придумаешь - едь себе и едь, только не усни от монотонности. Детишки дрыхли уже во всю. Мы гнали до двух часов ночи. Не доехали до границы с Германией каких-то 100 км - это уже стало традицией ))) До Мюнхена оставалось 500 км. По сравнению с уже преодоленными 2 тысячами это было сущая ерунда.
Дорогу на Мюнхен и в Ишгль пропущу. Там все просто и быстро. Услужливый парень с рецепшен распечатал нам гугло-роут, педантичные немцы расчистили нам дороги, солнце соизволило выглянуть и осветить дорогу. Что еще надо русскому для быстрой езды? Правильно, чтобы капот не кипел )))) Но и этот «парень» вел себя достойно и обдуваясь зимним ветерком лишний раз не потел даже.
В обратную дорогу ребята (наслушавшись про наши приключения) отдали нам свой навигатор. На дорогу у нас было 2 суток. Расстояние от Ишгля до Москвы 2600 км. Вроде бы пустяк. Если бы не «бескрайняя» раздлобайская Польша. И снова буран, и снова именно в Польше, и снова нечищеные дороги, и снова города и городишки, и неосвещенный столбы и знаки, и бесконечные фуры. Поставили задачу доехать во чтобы то ни стало до Бреста, а там поспать уже. Доехали до Бреста в 8 утра. То есть в 7 утра только были на границе. Спать уже не успевали. Так и поехали. Сначала бодро. Потом все медленней. Вторые сутки без сна давали о себе знать. Свет слепил, огоньки размывались в пятна, пятна сливались, дорога терялась (а за рулем всю бывшее советское пространство была же только я). Хороша минская трасса, но она не освещена.
Я даже пару раз видела мираж. Еду по Белоруссии, картинка слилась и открылась в другом ракурсе: я увидела горы (из которых уехала полторы тысячи км назад), долину, тоннель. Я даже на секунду поверила в это. Поверила потому, что по горам уже начала скучать.
Останавливалась два раза и просто вырубалась, даже не знаю на сколько, за временем уже особо не следила. Может на пол-часа, может на час. От количества булькающей в желудке химии (энергетики, кофе, лекарства от ангины) мутило. Очень помогало не уснуть распевание песен, но потом и это не спасало.. Ближе к Москве еще кровь носом пошла. То ли от усталости, то ли от перепада температуры (выезжали из минус 2, в московской области нагнали минус 22). Получается, что за первые сутки мы проехали 1600 км, а за вторые с трудом 1000.
Самые сложные, как всегда последние 15-20 км. Они самые длинные и утомительные. Потому что кажется, что вот ты уже приехал почти, еще чуть-чуть. А цифры на спидометре, как застыли.
И снова две страницы ))) Краткость - сестра не моего таланта ))
В общем, в 6 утра мы были у Ольгиного дома, в 6.15 нас забрало такси в аэропорт. В 8.35 мы вылетели домой. В 14.00 я лопала оливье, запивала пивом и выпаливала Иринке первые впечатления: о городах, странах, отелях, людях, новом годе, концерте, катании, еде. О чем постараюсь рассказать и здесь.