Еда по гендерному признаку

Oct 30, 2015 13:25

Я уже как-то про это писала, и тема подняла определенный резонанс. Меня это продолжает волновать. В рекламе, кино, масс-медиа границы полов четко определяются с помощью еды. Угадайте, кому предназначается легкий овощной салатик? А кто будет рекламировать пиво и мясо? Кто будет в главной роли в рекламном ролике про питьевой йогурт? А про шоколадный батончик? Шоколадки рекламирует... правильно, кто? бабки из музея. Кто-то идет в магазин за дошираком? Ну да, холостой мужчинка тридцати лет (но ты не расстраивайся, мужчинка, был бы ты женат - все равно ел бы пельмени).

Почему рекламщики не используют эту тему наоборот? Это же настоящий инсайт. Сексуальные девушки дуют пиво в летнем кафе. Продвинутый красавчик тянется за активией. Классная, крутая телка позволяет себе шоколадный батончик (или это уже совсем абсурд?). Неужели мужчины не любят салаты, нутеллу и мороженое? А женщины против хорошего куска говядины?



Я обожаю шоу "Еда, я люблю тебя" не в последнюю очередь из-за трех классных ведущих. Конечно, они мужчины. А если бы это были девушки?.. Это вообще не могли бы быть девушки (( Мне кажется, в этом опять кроется первобытный корешок. Сейчас в ресторанах мы стесняемся есть перед мужчиной, берем салатик, утверждаем, что объелись, отказываемся от десерта, чтобы внушить ему, что мы - выгодная партия, потому что нас легко прокормить. Через еду нас определяют мужчины - самый частый вопрос у мужчины, которого пытаются заочно познакомить с какой-нибудь дамой, это - "а по борщу там что?". Удивительное умение кушать, как птичка, и в то же время готовит мужские сытные блюда - универсальный рецепт удачного замужества. Мужчина, полюбив столь прекрасное существо может даже принесет тебе творожок - и потом будет умильно смотреть, как ты его уписываешь.

Реклама имеет не только собственно рекламирующую функцию (рассказывает о свойствах продукта), она еще и назидает - кому, как, когда это есть, пытаясь войти в человеческие ритуалы. Девушки, склонные к депрессиям, едят зефир, шоколад, конфеты, кексики. Семьянин питается пельменями, кетчупом и майонезом. И вот уже пригрустнула - и рука сама тянется к шоколаду, женился - и лезешь в морозильник за пачкой пельмешек. Мотивация у женщин и мужчин к еде разная. Женщины почти всегда хотят с помощью еды хорошо выглядеть, тогда как мужчины просто утоляют голод. Но не наоборот. Женщины могут забыть о еде - тогда домочадцы приносят им маленький йогурт на работу. Если мужчина забыл о еде - он сжирает сникерс.

В результате сложившиеся в сознании образы приходят на ум, когда ищешь, что тебе поесть, что заказать в ресторане. В итоге мы удивляемся частым мужским сердечно-сосудистым патологиям - а что удивительного, если реклама внушила им невозможность съесть салат вместо мяса, курицы, сосиски? Мы разучились слышать собственный организм - зато прекрасно слышим звкуи из телика.

Страшно одно: когда-нибудь рекламный бизнес продвинется настолько, что кроме картинок нам смогут передавать и запахи. Что тогда мы будем делать - одному Богу известно. Перед креативом рекламщиков я пока могу устоять, но перед запахом - увольте.

сладости

Previous post Next post
Up