СОТНИЦА ДЕСЯТАЯ

Jun 02, 2019 20:01

   За помощь в ее составлении благодарю рабов Божиих Романа и Владимира.

1. Одновременно с экономической и идеологической диверсиями, осуществленными в конце прошедшего столетия нашими геополитическими противниками, извечным врагом рода человеческого была также проведена и духовная диверсия против Православия. Она выразилась в формировании у народа, хлынувшего в Церковь после падения коммунистического режима, новой «православной» духовности.
2. Проводниками новой «православной» духовности стали внедренные кагалом в Церковь подрывные элементы, а также аврально рукоположенные в конце прошлого века неофиты-попы, начитавшиеся «Добротолюбия», но личного духовного опыта не имевшие и до прихода в Православие скитавшиеся в богоискательстве своем по разным религиям и философиям. Эти вчерашние комсомольцы, преимущественно еврейской национальности, стали выдавать за духовную жизнь свои умозрительные о ней представления.
3. Особую роль в формировании новой православной духовности сыграли басни нилусов-мотовилусов, которыми жидовствующие попы увели русских из реального мiра в область псевдорелигиозных мечтаний и фантазий, ими за духовную жизнь выдаваемой.
4. Что в опубликованных Нилусом «Протоколах сионских мудрецов», действительно, изложены их планы, видно по результатам. В ХХ-м столетии они были, в основном, выполнены. Однако цель публикации «Протоколов» Нилусом была не в том, чтобы обнародовать зловещие иудейские замыслы, - слухи о решениях Всемирного сионистского конгресса просочились в русское общество и широко обсуждались, - а, как раз, в том, чтобы эту утечку информации дезавуировать.
5. Как мы знаем из Св. Евангелия, нет ничего тайного, чтобы явным не стало. И в случаях, когда нежелательная для гоев информация становится им известной, иудеи, непревзойденные мастера дезинформации и конспирации, применяют свой испытанный прием. Чтобы в глазах общества представить таковую информацию фабрикацией, они озвучивают ее через заведомо сомнительные источники и людей не вызывающих доверия. Таким и был Нилус, который при жизни отнюдь не слыл авторитетным духовным писателем, а знали его как альфонса и шарлатана, всеми путями искавшего рукоположения, чтобы пробраться в придворные духовники. Как такие сверхсекретные документы могли в руки этого пройдохи попасть?.. По его версии, от выкравшей их у «сионского мудреца» проститутки?.. (!) Потому-то к Протоколам тогда, даже у вроде понимающих еврейскую проблему людей, недоверие было.
6. В то время, когда захватившие власть в России «сионские мудрецы», чьи протоколы Нилус якобы предал огласке, разстреливали людей только за найденную у них его книжку (!), сам ее автор благополучно дожил в СССР до самой своей кончины в конце 20-х годов прошлого века.
7. Популярный, особенно в 1990-х, иудо-монашенский слоган послушание превыше поста и молитвы несомненно имеет кагальный источник. Этим утверждением жидовствующие попы принуждая церковный народ к безпрекословному себе подчинению превратили православных в самых настоящих маргиналов. Однако, с тех пор и до сих, невозможно найти его авторство, хотя приписывают его Преподобному Серафиму.
8. В «сказках Нилуса» гнездится смертельный вирус, вызывающий патологические изменения в духовном устроении человека, в результате которых он из православного превращается в так называемого «воцерковленного».

9. Появившийся в перестройку нелепый неологизм «воцерковленный», введенный в обиход, без всякого сомнения, каким-то новорусским попом еврейской национальности, характеризует особый тип духовности, который можно назвать неофарисейством.
10. «Воцерковленный» - это выведенный иудопопами за послеперестроечные годы новый тип якобы православного христианина. Отличительной чертой его является показное внешнее благочестие при отсутствии духа любви, по которому распознаются истинные христиане. То есть «воцерковленный» - это современный аналог ветхозаветного фарисея.
11. В конце 1980-х в иерархии Святых Русской Церкви с первого места как-то «вежливо» убрали «печальника Земли Русской», - Преподобного Сергия, - и на первый план был выдвинут Преподобный Серафим Саровский. По сути своей, это была самая настоящая обновленческая духовная революция. Так как, в ее результате, нам подменили православную духовность, которую преподал русским Преподобный Сергий своим мужественным и жертвенным духом, и на которой русская православная традиция была основана. За нее картавые «богословы по рождению» стали выдавать совершенно иную, извращенную духовность, отличительными чертами которой является рабский покорный дух, лжеименуемый ими смирением, и безразсудное подчинение начальству, каким в свете этой ущербной духовности предстает послушание. А для того, чтобы не дать места сомнению у церковного народа, ее стали выдавать за духовное учение Преподобного Серафима Саровского, этим самым тему табуируя.
12. Святость Преподобного Серафима сомнению не подвергаем, но спекуляцию на мифах вокруг его имени нужно прекращать. Ведь на этих мифах иудомонахи и европопы выстроили целую духовную школу, главным постулатом которой является стяжание духа мирна. И хотя из нилусо-мотовиловского опуса, - ставшей уже хрестоматийной «Беседы о стяжании Святаго Духа», - ни что есть дух мирен, ни как его стяжать, совершенно непонятно, в трактовке кагальных попов главной отличительной его чертой является неучастие православных в политической и экономической жизни. Причем это касается только гоев, а не их соплеменников. (!) Тем самым картавые волкопастыри значительно облегчили задачу захвата иудеями власти в России и Украине и нашего национального достояния.
13. Нилусы-мотовилусы приписали Святому Серафиму применение магических приемов. Потому что Святый Дух стяжать можно только аскетической жизнью ради Христа, однако низвести (!) Его на другого человека, пусть даже на своего верного «служку», себя подвигом к принятию Святаго Духа не предуготовившего, - это уже настоящая магия и на Него хула. А описываемое Мотовиловым его состояние в момент беседы с Преподобным по всем признакам соответствует тому, что Святые Отцы прелестью именуют.
14. В 1990-е годы синедрион, не покладая рук работал, чтобы вогнать нас в великодержавно-монархический ступор. Пророчествами - «Россия перед II-м пришествием» - и прочими баснями иудейскими жидовствующие попы кормили нас, погружая в летаргический сон, в то время как их соплеменники приватизировали наше народное хозяйство.
15. За последнюю четверть века некогда великий русский народ утратил все признаки и институты, его, как народ, определяющие, и превратился в космополитический «электорат», объект манипулирования инородцами. Из атрибутов, любому народу присущих, у нас только язык и остался. Но и по нему уже русского не идентифицируешь. Ведь на «рюски изык» все гастарбайтеры говорят. И печальный диагноз этот подтверждает тот факт, что смертельную болезнь свою мы уже не чувствуем.
16. Путь спасения расам и народам в разной степени трудности открывается, и не все на него становятся... Почему так? - Нам ведать не дано. Это Судьбы Божии. Одно только знаем, что это воздаяние за грехи или добродетели праотцев наших. Потому так трудно ко Христу прийти, к примеру, тем, на ком Кровь Его (даже крещеным и регулярно причащающимся!)... Или тем же хамитам, родоначальник которых над наготой отца своего глумился... Однако спасение верою во Христа всем возможно, так как Он всем людям, без исключения, по безграничной любви Своей спасения желает...
17. Иногда деньгами помочь человеку гораздо полезней, чем молитвой, каким бы странным это утверждение из уст монаха не казалось. В наши же времена помочь молитвой (в конечном итоге, за деньги!) многие священники и монахи готовы с радостью, а вот деньгами, увы, мало кто.
18. Несомненно, что идентификационный номер является важнейшим инструментом в осуществлении глобального контроля над человечеством, и введение ИНН - это еще один шаг к установлению нового мiрового порядка. Однако отказ от него лишает противников глобализации возможности участвовать в экономической и политической жизни, что, в свою очередь, облегчает нашим супостатам предуготовление прихода антихриста. Поэтому здесь, как и во всех случаях жизни, нужно поступать с разсуждением. Введению системы всеобщего контроля и учета необходимо всячески противостоять, но и «ревнителям не по разуму» уподобляться не следует. То есть нужно насколько позволяют возможности отказываться от ИНН, чтобы не попасть под полный контроль государственной машины, однако и не впадать в уныние, когда обстоятельства жизни вынуждают это сделать, принимая помысел, что этим отрицаешься своего христианского имени.
19. Маргинальная кампания «православных алармистов» против ИНН и электронных паспортов играет на руку глобалистам. Увлекает их противников в «православную резервацию», в которой заключились бы пассионарии и не мешали бы устроителям нового мiрового порядка в их кропотливой работе.
20. Страшилки сумасшедших «ревнителей благочестия» о том, что при оформлении биометрических паспортов его получателю ставится печать антихриста, являясь фальстартом, истощают духовные силы и без того уставшего от нескончаемых мистификаций народа. Чтобы не хватило уже его на сопротивление, когда, действительно, антихрист придет.
21. Тайно пометить штрих кодом или чипировать нас современные технологии уже вполне позволяют. Однако сатане нужно от людей сознательное отречение от Христа. Печать антихриста будет ставиться тому, кто осознанно отречется от Христа ради временного земного благополучия.
22. Как при Таинстве Крещения крещаемый отрицается сатаны, так и при нанесении печати антихриста его адепт отрицаться Христа будет. Не дай, Господи!
23. Слова Святителя Игнатия Брянчанинова о всеобщей апостасии [отступлении] совсем не повод для уныния. Хоть и сказал нам Святитель, что отступление попущено Богом и тщетно остановить его немощною своею рукой, однако мы, православные, не фаталисты. К тому же имеем библейский пример, когда за пост и покаянные молитвы ниневитян Господь не навел на них обещанные бедствия. Наше дело, не взирая ни на что, с антихристианскими проявлениями бороться. Иначе можно до абсурда дойти и вовсе греху не противостоять. Делай должное, а к чему мiр придет, Господь весть.
24. Евангельская притча о глазе соблазняющем или руке, которые вырвать или отсечь надо, дабы все тело в геенну ввержено не было, говорит и о членах богочеловеческого организма - Церкви. Тех, кто разлагает Церковь изнутри, отсекать нужно незамедлительно. Иначе гангрена поразит все тело. Потому такие строгие меры к еретикам и применялись. Однако об этом мы в наши толерантные времена уже забыли и …продолжаем гнить.
25. «Страстный» и «горячий» - совсем не равнозначные определения. Все страстное ни в чем положительного знака нести не может, в отличие от горячего.
26. В наши лукавые времена в храмах много прикладывающихся, но мало молящихся.
27. Если прекратить рукополагать евреев, не имеющих христианских корней в нескольких поколениях, тем самым нарушая церковные каноны, большинство существующих проблем в Церкви яко исчезает дым, исчезнут.
28. Для рукоположенных вопреки на то каноническим препятствиям евреев наперстный крест иерейский - словно мельничный жернов на шее!
29. Благодатная молитва не услаждает - она очень тяжела, суха, скорбна… И сладость в молитве духовной причины не имеет - это душевная экзальтация.
30. Зримая примета последних времен - духовные авторитеты, которые формируют наше сознание в информационно-медийном пространстве. Увы, многие из них продукты самых настоящих PR-компаний, только уже в «духовной» среде.
31. Для аθонитов популярность духовника в народе свидетельством духовности еще не считается. Бывает, как раз, что и наоборот. Меня учили так - к старцам в почете великом и в авторитете непререкаемом с опаской относись.
32. Смотри, как выглядишь в глазах Божиих, и будет безразлично, как выглядишь в глазах людей.
33. Будешь бояться Бога - не будешь бояться никого и ничего.
34. Часто преступнику страшнее не сама расплата за содеяное, а ее ожидание. Потому и Каину было проклятие: стеня и трясыйся будеши на земли.
35. Любое существо или явление в созданном Богом многообразном мiре определяется и классифицируется по характерным признакам, ему присущим. И как любой объект изследования ни называй, по-существу, он будет только тем, чему его признаки соответствуют. Потому, если внутреннее устроение и жизнь РПЦ, не будет соответствовать канонам Православной Церкви, установленным Апостоломи и Свв. Отцами, по-существу, Церковью Христовой она уже не будет являться. Также как не является уже Христовой Церковью некогда первая из всех - Римская. Останется она бездуховной бюрократической структурой, с топменеджерами-епископами, администраторами-попами, отделами внутренних и внешних связей (сношений) и бредущим за своими слепыми вождями, увы, в погибель народом… Господи, не попусти!
36. На всё воля Господня, Он разсудит. - Это стандартная позиция теплохладных ко всякой несправедливости, их личного благополучия не затрагивающей. Однако к действиям Божиим временные характеристики неприменимы. Он прежде всех век уже всё и всех разсудил и только нашего отношения к происходящему вокруг нас ожидает. Потому что во многом именно в этом существо нашего спасения заключается.
37. - …я под красным флагом воевал и мне не стыдно ни за себя, ни за флаг со звездой... [аргумент в полемике]
      - В том и беда наша, что иудеи лестью, страхом и обманом заставили русских своей кровью сатанинские символы освятить. И через эту жертву русские их кровавые символы приняли. Потому-то шизофрения [раскол сознания] у всего русского народа и наблюдается.
38. Бог навел потоп на смесившихся с бесами людей, чтобы водой покрыть их «памятники» греху и все знания душепогибельные, которыми допотопные люди куда больше нашего располагали. И зачем нам знать культуру, то есть культы наших поклонявшихся бесам предков, и какие-то знания их, когда сама Истина в просвещение людям явилась?
39. Страшное зло, которое своими, казалось бы, невинными «воцерковленными» баснями творят «духовные писатели», коих нынче множество развелось, в том, что отрезвление, рано или поздно наступающее у любого нормального человека после чтения их небылиц про чудеса, изцеления и старцев-прозорливцев, совершенно опустошает душу. И зачастую итогом этого душевредного увлечения бывает полное безверие.
40. Молитва - это пребывание пред Всевидящим Оком Божиим. Вдумайтесь - живый [живущий!] в помощи Вышняго! Это состояние и связывает нас с Богом. В таком состоянии Господь тебя остановит на самом краю смертельной опасности - и даже сам не поймешь, каким образом. В критический момент достаточно сказать, лучше крикнуть: «Господи!». Даже не прибавляя - «помилуй». Меня старцы на Кавказе учили так - когда чувствуешь, что погибаешь, молитву во все горло, сколько можешь, кричи. И, действительно, такая молитва спасала, когда уже казалось, что помощи ждать неоткуда…
41. Земное устройство власти должно уподобляться стройности Небесной Иерархии и стремиться к гармонии мiра и справедливому его устроению.
42. Те, кто ныне Россией правят, - это не власть, а сборище узурпаторов, шулерскими приемами у народа ее умыкнувшая. Оправдывают они себя искаженным переводом апостольских слов масонским «Библейским обществом»: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. (Рим 13:1) Однако, если считать эту власть установленной от Бога, значит Создателя хулить. Установление Божие - это сама система власти как таковая. А то, что власть захватили недостойные, - это Божие попущение. Так как иудейской узурпации и тирании, а не благословенной Богом власти, мы, по грехам нашим, увы, действительно, достойны.
43. Сущие [истинные и вечные] власти, как и все устроение мiра, действительно, от Бога учинены по образу Небесной Иерархии - Престолов, Господств, Сил, Властей, Начал... Однако падшее естество наше стройность Божиего творения разрушило грехом, потому и Богом учиненную власть человек узурпировал и извратил в тиранию. Апостол и говорит: «Οὐ γάρ ἐστιν ἐξουσία εἰ μὴ ὑπὸ Θεοῦ (несть бо власть, аще не от Бога)».(Рим 13:1) То есть, если не от Бога, то не власть.
44. Люди, созданные Богом по образу Его и подобию, вследствие первогреха прародителей наших потеряли божественное подобие, а сейчас катастрофически теряют и образ Божий. Некоторые даже сознательно искажают его, в монстров себя превращая.
45. Истина всем открыта в Святом Евангелии. И только страсти наши видеть Ее нам не дают.
46. Богословы, это те, через кого Бог говорит, а не «духовные образованцы», обучившиеся догматике и риторике в академиях и университетах. Богословами были косноязычный Моисей и ветхозаветные пророки, никакого образования не имевшие. И ни в коей мере богословами нельзя назвать дьяка Курая, закончившего филфак МГУ (отделение атеизма!) и сразу же после того Московскую Духовную Академию, оксфордского выпускника митрокомпозитора Иллариона, и прочих «златоустов ХХI-го века», курсы политруков покончавших.
47. Советы дают только их вопрошающим. Иначе они становятся банальной глупостью.
48. Спаситель к падшему человечеству пришел от иудеев. Однако то, что Он вочеловечился в их среде совсем не означает того, что по плоти Он иудеем был. Потому Христос и назван Новым Адамом, Сыном Человеческим, что по плоти Своей стоял над всеми расами и народами.
49. Отстаивание своей точки зрения должно идти до определенного момента. Но, конечно, и быть флюгером нельзя. Средний, золотой путь должны мы избирать во всех вопросах. И золотая середина - это безстрастное разсуждение в целях поиска истинного ответа. Но когда он средним путем найден, то становится вполне определенным, а не плавающим где-то посредине между правдой и ложью. Аθонская ноотропия [образ мышления] и есть тот самый царский средний путь.
50. Путь зилотов [«ревнителей»-раскольников] тупиковый. Уходить из Церкви нельзя. Пусть враги из нее уходят. Мы же в Матери-Церкви останемся до конца и чистоту Православия отстоим. В этом истинное зилотство проявляется.
51. Логическое завершение всякого языческого «родноверия» - содомия. Эта метаморфоза - превращение человека в пидараса - удел всех поклоняющихся двуполому бесу-бафомету во всех его ипостасях, какими бы родными этих демонов прельщенные не считали.
52. Царь не может появиться из ниоткуда. Он должен выйти из аристократической среды, которой в России давно уже не существует. А короновать кого-то из уже явно выродившихся носатых и губатых Романовых или призвать варяга из сохранившихся европейских династий, означает снова посадить масона на престол. Но главная беда в том, что нездоровые ожидания царя как мессии, могут привести к тому, что за него примут антихриста.
53. Святой - это не «комиссией по канонизации» к Лику Святых причисленный, а Угодник Божий, коих, нам неведомых, великое множество - несвятые Царствия Божия не унаследуют. И являет нам Господь Святых Своих не для их учета и статистики, а потому не всех поименно, но только тех, кто может нам наибольшую духовную пользу принести. То есть своей жизнью или подвигом показать самый яркий пример очередному поколению христиан. Примеров же таких на все случаи жизни нам предостаточно еще с первохристианской эпохи. Поэтому пресловутой комиссии следовало бы не выявлять «неопознанных» Святых прошлого, - Господь Своих и без них знает, - оставляя без внимания христианские подвиги наших современников, а наоборот, для укрепления духа новой генерации православных на их примере показывать, что подвижничество Христа ради не изсякло и в наше время.
54. Копание в архивах с целью поименного прославления Новомучеников совершенно безполезное и неблагодарное занятие. И мы уже видим сколько непоправимых ошибок «комиссия по канонизации» наделала. Канонизировала тех, кто во время «февральского переворота» выступал за масонское временное правительство. Ведь одно дело - пострадать за Христа, другое - за собственный либерализм поплатиться. Но самое страшное, что этим под нашу веру закладывается мина замедленного действия, - выясняется, что многие из канонизированных Новомучеников в масонских ложах состояли. И сейчас мы стоим перед трудноразрешимой дилеммой - чтить, как Святых, масонов или их деканонизировать. (?!)
55. За одни мучения к Святым не причисляют. Коммерсанты, когда им в 1990-е утюги на животы ставили, допытываясь, где деньги лежат, тоже страшные муки претерпевали. Но за такое мученичество они венцов от Господа, естественно, не сподобились. В греческой православной традиции, вообще, нет такой категории - Мученик. Претерпевый страдания, сподобившись мученической смерти ради Христа, Μάρτυς του Χριστού [Свидетель Христов] именуется. Άгиос Ма́ртис - это тот, кто засвидетельствовал подвигом своим веру в Спасителя нашего. Причем перед ним обязательно был выбор - умереть за Христа или сохранить жизнь от Него отречением. Но какое свидетельство Веры Христовой нам показали замученные большевиками интеллигенты, офицеры и попы, погребенные под руинами христианской государственности ими же разрушенной? Они погибли не за Христа, увы, а за свободу…
56. Перелопатив тонны архивных документов и канонизировав тысячи Новомучеников, имена и жития которых мало о чем нам говорят, «комиссия по канонизации» к Лику Святых не причислила наших Святых современников, таких как убитый в храме исламистом за миссионерство среди мусульман отец Даниил Сысоев, закрывший грудью прихожан от пуль спятившего дуровера нищий с церковной паперти Владимир или предпочетший умереть, но не снять нательный крест мальчишка-солдат Евгений, чья святость очевидна самим фактом их подвига… И хотя их к Лику Святых за исповедничество Сам Христос причислил, и почести они приняли от Него, их почитание прежде всего для нас самих необходимо. Так как это живой пример нам, немощным духом «православным» последних времен. (В кавычках, потому что только по названию, а не по жизни). На их примере мы новое поколение христиан воспитать должны! Однако пример сражавшегося в XVIII-м веке за интересы Мальтийского ордена адмирала Ушакова для христиан XXI-го века, на взгляд «комиссии», показался важнее.
57. Политика - это всего лишь одна из форм извечной борьбы сил добра и зла, то есть одно из проявлений борьбы духовной.
58. Политические процессы - есть проекция духовных браней на материальный план и всякое политическое движение имеет свое духовное основание.
59. От страсти удовлетворения получить невозможно. Страсть не может насытить человека, она его может только опустошить.
60. Природу мысли еще ни один ученый атеист объяснить не смог, так как мысль не есть продукт жизнедеятельности нашего организма. Мысль - это дух безплотный, наш ум посещающий. Откуда приходит и уходит куда - Бог весть.
61. Эрудиция не тождественна мудрости, тем паче разсудительности. Человек может быть очень начитанным, иметь в памяти множество всяких знаний и информации, но разсудительности не иметь. И наоборот…
62. Жиды мудри яко змия, но, на самом деле, их мудрость сатанинская есть великая глупость, так как спасения их лишает.
63. Человек, в страстях пребывающий, своих страстей не видит. Только излечившись от какой-либо страсти, можно понять, как духовно она тебя уродовала. Именно потому для уврачевания страстей необходим опытный духовный наставник.
64. Художественная литература - это порождение страстного ума. И никакой духовной пользы ее чтение не приносит. А вот духовно повреждаются от нее …буквально все читатели беллетристики. Потому что уводит она нас в мiр фантазий - область демонов.
65. Гении - это духи бесплотные. И гениальность свою поэты, писатели и композиторы получают - одухотворяются - от общения с ними.
66. У каждого часа есть свой гений. Бес полуденный, в 90-м псалме упоминаемый, к примеру. (По Свв. Отцам, это дух уныния.) У нас на Афоне возле Лавры сохранилось языческое капище с высеченными в камне солнечными часами, по которым им жертву, соответственно их часу, приносили.
67. Общаясь с нечистыми духами, гениальными поэтами и писателями стали самоубийцы Маяковский, Цветаева, Друнина, Есенин, Фадеев, Галич, Хемингуэй, Фрейд, Цвейг, Джек Лондон… Имя им легион... От этой гениальности людям какой толк? - Понаслаждаться красотой рифм и аллегорий, которые ни в коей мере человека к Богу не приближают, а уносят в мiр чувств и демонических фантазий? И какая польза от их гениальности людям для души, если они даже своей душе помочь не смогли и ее по гордости своей загубили?
68. Свв. Отцы учили: «Чужую веру хвалить - свою хулить». Иноверца, как человека, - образ Божий, - уважать до́лжно, но отнюдь не его зловерие.
69. На одном и том же духовном лугу пчелы ищут мед, а мухи кал.
70. Молитва - дело самое важное для человека. Это его общение с Богом. И она должна споспешествовать нам во всей жизни. Однако без наших действий во славу Божию, которые в этом мiре мы должны совершать уже только потому, что Бог нам в нем даровал жизнь, молитва может в демоническую медитацию превратиться.
71. Православная молитва творится в покаянном, но отнюдь не в восторженном состоянии, какового стараются католики достичь.
72. Большую духовную пользу получает человек тогда, когда свои ошибки видит и смиренно исправляет их. Это и есть духовное совершенствование. И мало что для души вреднее, чем когда кто-то упорно отстаивает заблуждения свои, не взирая на их очевидность, самолюбия только ради.
73. Как не попускает Господь человеку искушений сверх сил его, так и не бывает безвыходных (в духовном смысле!) ситуаций. Всемилостивый Бог, если все упование на Него возложить, всегда дарует шанс выхода из трудного положения, каким бы оно не было затруднительным и запутанным. Надо только верным Ему, даже до смертного конца, оставаться.
74. Часто слышим от иноверцев: «Бог один, только веры разные». Возражать здесь нечему. Только это не означает, что все они правильные. Истинная вера одна. Потому что истина - категория уникальная. Это ложь многолика и многообразна, как и все ложные верования.
75. Главная опасность «обрядоверия», в которое во многом перерождается современное Православие, в том, что человек перестает смотреть внутрь себя, но все внимание обращает на внешнее - выполнение своих «правил» и церковных обрядов. А такое духовное устроение «строгого исполнителя канонов» надмевает и убивает в нем любовь.
76. Сталин за полтора десятка лет воспитал поколение патриотов, а Путин за это же время - поколение питухов. Перефразируя Березовского применительно к нашему времени: «Дайте You Tube, и из любого зеленого питуха сделаю президента!»
77. Господь вся премудростию сотворил еси (Пс.103:24). Ничего в этом мiре Он не создал без причины и надобности. Каждая былинка и букашка имеет свое предназначение. Тем паче, это к венцу творения Его - человеку - относится. ...и власи главы вашея все изочтени суть. (Лук.12:7) А потому просто грешно допустить мысль, что борода у человека вырастает без Божиего на то замысла и не выполняет никакой своей важной функции.
78. Известный факт: коту усы отрежь - он мышей ловить не сможет! А вот каких «мышей» безбородые мужчины не ловят - одному Богу известно. Потому-то у всех народов и религиозных конфессий мудрость всегда с бородой ассоциировалась… И мужество тоже...
79. За всю жизнь ни одного по-настоящему мудрого без бороды не встречал. Разносторонне образованных, обладающих незаурядными способностями и талантами безбородых множество можно видеть, но вот разсудительными их назвать нельзя.
80. Женщина стрижкой волос многие добродетели свои остригает.
81. Спасаются люди не благими (как им самим кажется!) делами. Добро (в человеческом понимании) делающие иноверцы, увы, в ад идут. Спасти душу свою для Жизни Вечной можно только верою в искупительную ради нас жертву Христа. Однако, опять же, вера без дел мертва есть. Она делами веры подтверждается.
82. Рыскают по Святой Горе так называемые воцерковленные, выспрашивая о двенадцати старцах невидимых. И не понимают они, что старцы эти не окрест Аθонской вершины по дебрям и пещерам прячутся, а живут себе у всех на виду - по келлиям своим и монастырям... Только чтобы видеть их, нужно быть с ними одного духа.
83. Боже, дай нам духовное зрение видеть великое в простом и мужественное в смиренном.
84. Прямым свидетельством заблуждения иноверцев и доказательством гибельности их пути является то, что они принимают многие душепагубные страсти за добродетели. У мусульман, к примеру, гордость и мстительность в почете.
85. Восхищать священный сан, не имея на то канонического права, - это самая настоящая хула на Духа Святаго.
86. Легкость, с которой нынешние священники разрешают грехи своих чад, свидетельствует о их духовном невежестве и отсутствии страха Божия. Ведь Бог, кроме того, что Он Милостив, еще Правосуден и Справедлив. И как за каждое доброе дело следует от Него награда, так и за каждый (!) совершенный грех воздаяние. Потому, отпуская без наказания грех его содеявшему, священник бремя его на себя берет. Как тут поговорку из фильма «Брат» не вспомнить? Действительно, бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе. А падение это велие…
87. С легкостью отпускающий повторяющиеся грехи священник, по сути, становится врагом спасения грешника. Так как этим он препятствует его исправлению.
88. С прискорбием приходится наблюдать, что имитация Православной веры стала обычным явлением. Когда Православный дух, главной отличительной чертой которого является любовь, подменяется надменным фарисейством в праведные одежды рядящимся.
89. «Имитационное православие», в общую картину XXI-го века вписывается очень гармонично и его духом прониклось. Потому-то «от всего православного мiра уже явно потянуло запахом тления» [цитата одного из наших оппонентов], что он по причине его соприкосновения через масс-медиа с мiром демоническим его духом заразился.
90. Несмотря на их демонизацию, на Западной (бандеровской) Украине очень благочестивые люди живут, и в нравственном отношении примером многим, православными себя называющим, послужить могут. И у меня лично надежда вырвать их из обольщения латынского теплится, хоть и, на первый взгляд, это невозможно. Утратило современное Православие, вернее то, что им называется, свою притягательную силу. Но у Бога невозможного нет!
91. Распространенное мнение, что не монашеское дело проявлять интерес к общественно-политической жизни, врагами Православия создается искусственно, имея целью обезоружить своих главных противников. Ведь даже владея фактически неограниченными властными и финансовыми ресурсами, трудно бороться с теми, кто не живет материальными категориями.
92. Политика - область духовная, а потому кому, как не монахам, духовные вопросы разсуждать.
93. Минимум земных привязанностей и зависимостей, позволяет монаху, в отличие от поглощенного житейскими попечениями мiрского человека, иметь безпристрастную точку зрения на все общественные проблемы и события и свободно, без страха, лицемерия и лицеприятия, ее отстаивать.
94. Признание иудаизма традиционной (?!) религией России является общим грехом русского народа по отношению к нашим предкам, евреев на Святую Русь вплоть до ХХ века не допускавшим. Плоды этого предательства мы сейчас пожинаем.
95. Нужно четко уяснить, что власть в России русским хазары так просто назад не вернут. За нее надо бороться, а значит умирать. А русские умирать за идеалы уже не мотивированы. Мотивировать на жертвенное служение может только Церковь. Однако четверть века отрицательной селекции, гедонизма и приспособленчества иерархии свое дело сделали. Благословлять на подвиг уже некому.
96. Увы, приходится напоминать, что, кроме богослужения и совершения Таинств, Церковь призвана духовно окормлять свою паству. Это значит благословлять их на безкорыстное служение Богу, Родине и народу, на жизнь ради высоких целей и благородных идей и освящать это служение, придавая ему духовный смысл и значение. Подвигать же своих чад на самоотверженные дела и жертвенные поступки должны своим примером пастыри.
97. Политика компромисса Церкви с безбожной государственной властью, так или иначе, делает иерархов соучастниками ее беззаконий. И это сращивание властей церковных и государственных становится уже очевидным. Отсюда невольно навязывается вопрос о легитимности тех и других.
98. Логическим концом политики соглашательства архиереев с любой существующей властью, какой бы богоборческой она ни была, будет принятие ими власти антихриста.
99. Одно из отличий Православия от Папизма в том, что не допускает мнения о непогрешимости иерархии. А история Церкви показывает, что большинство ересиархов до уклонения в ересь иерархами и являлись.
100. Мало у кого в наши времена живая вера осталась. Потому Господь сказал: егда убо прииду, обрящу ли веру на земли. А неложное Его обетование, что по вере можно горам приказывать, вообще, нынче за иносказание принимается. И горше всего, когда имел ты такую веру, но по грехам своим ее потерял. Остается только благодарить Бога за то, что попускает Он нам это во вразумление и исправление.
   Емуже слава во веки. Аминь!

ТЫСЯЧНИЦА (избранное из комментариев Живой Книги и твитов)

Previous post Next post
Up