СОТНИЦА ОДИННАДЦАТАЯ

Oct 19, 2022 20:43

      С Божией помощию, из наших комментариев в Живой Книге и других ресурсах набрали еще одну сотницу, на наш взгляд, самых назидательных и душеполезных. То есть положили начало еще одной ТЫСЯЧНИЦЕ. И завершить ее, Господи, благослови!

1. Аθонская традиция нам предписывает относиться с разсуждением ко всем странным явлениям, в том числе и к атмосферным. - Облака имеют самые причудливые формы и разные вспо́лохи и радуги небо временами окрашивают. Однако нужно помнить, что антихрист нас будет атмосферными явлениями прельщать.
2. Не всякий крест спасает, - так можно всякий перекресток или оконное перекрестие спасительным посчитать, - а только Крест Христов, крест наших подвигов и страданий за Христову Веру. Потому и крестное знамение не всех ограждает, а только верных.
3. Жидов неполезно слушать, даже если они верную информацию подают. Ею приманят, чтоб в следующий раз обмануть.
4. Из неправедных уст и правильные слова во зло обратятся. Потому что ими лукавый простаков безразсудных прельщает, чтобы в погибель потом завести.
5. Ответ на аргументацию праведной жизни кришнаитов: мол, букашку не раздавят. - Коровы тоже травой питаются, но святости не достигают, как и демоны во плоти - веганы-кришнаиты.
6. Св. Отцы предостерегали, что чтение аскетической и, вообще, духовной литературы тем, кто аскетической жизнью не живет, а пребывает в страстях, пользы не приносит, а вот духовно повредить может сильно.
7. Наш ответ богословствующему конторскому майору. - Чтобы толковать Пророка Исаию, майор, надо дух иметь, а не кирзовых сапог запах.
8. Анонимно нельзя обличать, анонимно только клеветать можно.
9. Высмеивать и обличать - понятия разные. Высмеять значит ранить человека, обличить - пользу принести.

10. Сатанизм и содомия, по существу своему, неотделимые друг от друга понятия. Содомский грех - культовая принадлежность сатанизма.
11. Увы, множество негодяев в последние времена носят имена святые. Однако Небесных Покровителей они не имеют. За их служение сатане Ангелы Хранители отступают от них.
12. Часто добро за зло принимают, потому что истинное добро поврежденной человеческой природе неприятно, как обычно лекарство.
13. Господь даже зло обращает на пользу и очищение нации. Негодяю дай свободу удовлетворения страстей - он сам себя уничтожит.
14. Покорность в число христианских добродетелей не входит. В отличие от смирения, терпения, кротости, незлобия… Эти добродетели достигаются через их добровольное принятие ради духовного совершенствования. А покорность - это вынужденное подчинение силе.
15. Виной глупости людской, как странным кому не покажется, является гордость.
16. И гордыня не от большого ума приходит, а, как раз, от слабого! Когда ум не в силах страстную душу обуздать.
17. Не надо путать глубокий ум, с банальной образованщиной, многознанием. Некий знает много, а поступает тупо, позволяя душе, предаваться страстям.
18. Любите ближних своих и немощи их прощайте. Но! Только на вражескую уловку не поддавайтесь! Ближний - это совсем не каждый, кто рядом.
19. Излюбленный прием попов избегать любой критики - смешать понятия. Прежде всего, добродетель разсуждения с грехом осуждения. Заставить людей под страхом греха - как бы не осудить кого-то - перестать возделывать в себе высшую из добродетелей - разсудительность.
20. Высшей добродетелью Святыми Отцами разсудительность потому названа, что без нее любая другая духовной пользы не принесет. Ни безразсудная любовь, ни безразсудное воздержание, ни безразсудная нестяжательность и т. п..
21. По всему видно, что мы, русские (и кацапы, и хохлы уже навсегда разделенные), потеряли земную Родину уже безвозвратно. А если не прекратим братоубийственную вражду, то и Небесную потеряем.
22. Блядством в русском языке ложь называли. Потому блядь - женщина изменщица, лгунья. И это отнюдь не матерщина - оскорбление Матери всех матерей в лице даже падшей женщины, но матери, - а определение блудниц. В акафисте Божией матери дореволюционных изданий писано не Ирода яко буесловяща, как в современных, а Ирода яко блядива.
23. Пидарас - это не матерщинное слово, так как Матерь Божию оно не затрагивает. Это неблагозвучное, но верное определение ориентации по жизни (сексуальной в частности).
24. Сроки жизни нашей земной обманчивы. Только вроде бы начал ее человек, а уже и отчет за нее держать перед Богом. Спешите спасаться, люди!
25. В наши лукавые времена трудно найти священника, которому можно без опаски доверить - не то, что душу, - за чемоданом на вокзале присмотреть.
26. Правила приличия последних времен: срамные места оголять, лицо - образ Божий - намордником закрывать.
27. В наше время утрачено понимание смысла просьбы прощения. Сейчас, в большинстве своем, люди просят прощения вежливости или других причин ради, но остаются при своем мнении. А ведь μετάνοια (мета́ниа) - просьба прощения, раскаяние - означает исправление, изменение. Просить прощения значит исправляться. Без этого «простите» превращается в вежливое «отстань».
28. Даже правда в устах анонима ложью оборачивается. Не можешь открыто сказать - молчи.
29. Хула на Духа Святаго - это сознательное противление очевидной Божественной истине, неприятие явной благодати Духа Свята, осознанное богоборчество, упорное отрицание Божественной любви и Божия милосердия...
30. На примере Священномученика Киприана мы видим, что спасение возможно и для колдунов. Однако это случается очень редко - только по неизреченному Промыслу Божиему. Потому что колдуны целиком находятся под властью гордости, - царицы страстей, - и движимы ею. И гордость им покаяться не даёт. А от этой страсти, как учат Свв. Отцы, человека никакой духовник не излечит - избавить от гордости и заставить гордого покаяться может только Бог.
31. Смертная казнь для тяжких преступников - это великая милость Божия, возможность для них осознать грехи, исповедаться и покаяться. А «гуманное» пожизненное заключение, наоборот, причиной ропота и богохульства оказаться может.
32. Ответ на вопрос о мытарствах. - Что тебе могу сказать о мытарствах, если на них не был и в Священном Писании о них не сказано? А сомнительным текстам не доверяю.
33. Спасающихся, вопреки сложившимся самоуспокоительным представлениям, вообще-то единицы - аще праведник едва спасется. Так потрудимся же в этой жизни, чтобы в число спасенных попасть. Аминь!
34. Для спасения не требуется не́что неисполнимое - всего лишь необходимо быть человеком, а не животным… Божии заповеди исполнять… Но и это нашему падшему естеству очень трудно.
35. Господь часто притчами говорил, но Он не загадки ученикам Своим загадывал, а притчами иллюстрировал изъясняемые Им истины.
36. Мнение свое, его не разсудив и не переосмыслив в совете с кем-либо, высказывать не стоит спешить - это, в лучшем случае, глупостью будет, а может и причиной больших искушений стать.
37. Сатира - это самый настоящий сатанизм. И название свое получила от сатира - козлоногого беса.
38. Самому мечтать о чем-то и представления складывать без совета - дело опасное. Демоны свои фантазии в сознание вложат и внушат, что это наши собственные «прозрения». Потому все умопредставления свои надо в совете проверять. А после совета с разными людьми разных взглядов следует разсудить их мнения и для себя выбрать правильное.
39. Основное различие между разсуждением и мечтанием - это то, что разсуждаем мы в совете с людьми, а мечтаем - в совете с самим собой и демонами.
40. Разсудительность за смирение Богом даруется или приобретается годами аскетической жизни. Потому разсудительность и зовется старческой добродетелью.
41. Что касается прогнозирования... Прогноз - это не пророчество, а разсуждение, как сложатся события, исходя из личного опыта и знаний. И точность прогноза от разсудительности его дающего зависит.
42. Схоластическое употребление вырванных из контекста Евангелия и творений Св. Отцев фраз - отличительная черта современных книжников и фарисеев.
43. Совесть не товар, а дар Божий. Ее нигде ни за какие деньги не купишь.
44. Сатана купившихся на его посулы не благодарит, а с ними расплачивается. И расплата эта для им прельщенных всегда неожиданно жестока.
45. Монархистам и черносотенцам вопросы на размышление. - Как мог православный абсолютный монарх, принять закон о веротерпимости и разрешить масонскую Думу?.. Быть главным фигурантом в создании Лиги Наций и ФРС?.. В I-й мiровой войне выступить на стороне масонских Англии и Франции против монархических стран?.. Об отречении от престола уже не говорю...
46. С духовно слепым говорить о духовном все равно, что со слепым от рождения о цветах радуги.
47. Заблуждение современных «богословов» все деяния евреев, в Ветхом Завете изложенные, в положительном ключе разсматривать и даже самые необъяснимые из них с точки зрения христианской морали пытаться чисто в талмудическом духе оправдать.
48. Книги Ветхого Завета - это история жестоковыйного народа израильского, который не по христианским заповедям жил, увы. Они полезны для разсуждения и опыта, но не могут быть во всем примером христианской жизни. Элементарно - многоженство взять... Или восхищение первородства Иаковом... Нам что?.. С подло обманувшего своего отца и брата пример брать?.. То же самое можно сказать и в отношении описанного в книге «Эсфирь» истребления по наущению Мордехая врагов иудеев в Персидской империи.
49. Многие в объяснении поступка Иакова по отношению к своему старшему брату ссылаются на толкование Св. Иоанна Златоуста (Беседы на книгу Бытия. Беседа 53). Однако мнение Святого догматического значения не имеет, потому не соглашаться с ним - дело разсуждения христианина, а не грех против Православного учения. Ясно, что на свое мнение полагаться нельзя, но мы сравниваем этот поступок с тем, чему учит Св. Евангелие, и находим противоречие. В свете Св. Евангелия, видим, что подобное объяснение поступка Иакова и Ревекки несет совершенно талмудический дух, хоть сам Святитель обличал жидов очень жестко. Святые тоже ошибались, как и, наоборот, еретики в чем-то имели правильное суждение, что на примере Оригена видим.
50. Что касается воли Божией - чем объясняет обман Ревекки и Иакова Св. Иоанн Златоуст - то имеется существенное замечание. Если, к примеру, в случае принесения в жертву Исаака Господь испытывал Авраама на верность, и был к тому глас Божий, что Священным Писанием подтверждено, то Иакову не Бог повелел обмануть отца, а научила этому Ревекка. И в Св. Писании нигде не сказано, что она волю Божию исполняла. Также как и не Бог повелел Ксерксу истребить врагов иудеев, а внушил ему через Эсфирь Мордехай.
51. Роднове́рию (родное́врию), которым сейчас значительная часть русских заражена, и полвека не будет. Родилось оно в только в 70-х! В закрытых лабораториях и спецкафедрах кэгэбэшных... Всех кикимор, леших и домовых из небытия пархатые эмэнэсы извлекли. Чтобы, от коммунизма очухавшись, русские в Православие не вернулись!
52. Как могло Православие мечом и различными притеснениями уничтожить веру Русского народа (аргумент «родноверов»), когда во времена крещения Руси и самого русского народа, как такового, не существовало, а были разрозненные славянские племена, различным идолам поклонявшиеся и между собой враждующие?!
53. Русский народ родился именно в Крещенской купели Православия. Вера Христианская языческие племена собрала в единый народ. А сейчас снова, хоть и единокровные мы и на одном языке говорим, но народом уже не являемся, из-за того, что многие русские от Православия отошли. Обманули их «волхвы» и «жрецы» языческие еврейской национальности!
54. Гордиться пусть даже не собой, а другим кем-то или чем-то, для души неполезно, так как гордость есть страсть душепагубная, причем над всеми другими стоящая и трудней всех исцеляемая. Православный кем-то другим не гордиться должен, а радоваться за него и его уважать.
55. Это была очень изощренная духовная диверсия извечного врага Рода человеческого - внедрить в сознание людей понятия-перевертыши, инфернальные категории, такие как очарование, прелесть, обаяние, волшебство и т. п., и внушить их как позитивные… Сия хитроумная и продолжительная по времени операция российской системе просвещения, построенной на масонских принципах еще в XVIII-м веке и до сих пор по духу остающейся той же, вполне удалась. И мы теперь используем эти извращенные понятия, совершенно не задумываясь об их истинном смысле.
56. Такие категории и словесные конструкции, как прелестная девушка, обаятельный собеседник, волшебный вечер, гордость за свой народ и т. п., считаются вполне положительными и позитивными. А ведь на самом деле эти выражения имеют совершенно иное духовное значение, чем многие в своем сознании их представляют. Кроме того, они несут духовный заряд, который имеет разрушительное для души воздействие. Ведь этими выражениями определяются демонические действия и сущности!
57. Богословие - это не отрасль науки, а богооткровение. Богословами были косноязычный Моисей, Иоанн Предтеча, университеты в пустыне проходивший, пророки и Святые, которым Господь истину открывал, а не пархатые «ученые» из Парижского Богословского института или нынешние сретенские, иностранными словами православным людям головы морочащие.
58. Анально-фекальная лексика прочно вошла в россиянский (не русский!) новояз. Она перестала быть уличным сленгом - ею пользуются для выражения своих глубоких мыслей и высоких чувств литераторы, телеведущие, политологи и даже дипломаты. Что характерно, преимущественно еврейской национальности.
59. Мерзость благозвучно называть, лжеименуя ее ради псевдоприличия, - перед Истиной грешить.
60. Извращенцев пристойно звать питухами и пидарасами, чтобы мерзость самих их имен отвращала людей от противоестественного греха. Однако это объективное определение извращенцев - они и более оскорбительного имени заслуживают. Христос тоже фарисеев рождениями ехидновыми (змеенышами) называл, не взирая на их реакцию. И чем клеймо питух или пидарас оскорбительней змееныша?
61. Оскорбить можно только человека. А пидараса, извратившего собой образ Божий и потому переставшего быть, собственно, человеком, оскорбить невозможно. Как, к примеру, невозможно оскорбить животное.
62. По той причине геев, включая латентных, пидарасами зовем, что более отталкивающего имени, отображающего их мерзкую сущность, не нашлось. Это есть предохранительная мера для обозначения мимикрирующих под людей опасных для них существ. Хотя геи сейчас уже хуже пидарасов. Советские пидарасы хоть от всех прятались и страсть свою скрывали, а нынешние геи мерзость свою выставляют напоказ и уже нападают на людей.
63. Так называемый православный психолог - это человек, подменяющий духовника. Причем пытающийся это сделать, не изжив собственные страсти, а духовные категории постичь, не опытным путем, но умозрительным - их теоретически изучая. Однако Св. Отцы предостерегали, что чтение аскетической и, вообще, духовной литературы тем, кто аскетической жизнью не живет, а пребывает в страстях, пользы не приносит, а вот духовно повредить может сильно. То есть, получается, слепые слепых пытаются наставить! Причем сознательно вводя в заблуждение, выдавая себя за каких-то особенных психологов - "православных".
64. Часто можно услышать: такой-то духовник или духовный писатель меня к вере привел… Однако к вере человека привести никому не возможно - вера это дар Божий. За что? - Бог весть. Привести можно только в Церковь, но не каждый воцерковленный (см. Сотницу десятую, п. 9 и п. 10) на самом деле искренне верит. Часто бывает, что верой они называют банальное обрядоверие.
65. Нынче всепрощающими ласковыми духовниками, человеческим страстям потакающими и людьми через знание природы страстей манипулирующими, в Церкви кишмя кишит. Таких любят, им исповедуются и деньги приносят. Но для спасения души от таковых пользы никакой. Напротив, строгих духовников, которые хотят пасомых своих ко спасению привести, воцерковленные избегают и сторонятся, так как нелицемерные слова обличения и епитимии, мало кто понести может.
66. Высокомерными многим некоторые люди кажутся, потому что они во всем меры высокой, которой другие даже достичь не пытаются.
67. Безошибочный тест на гордость - количество произнесенных тестируемым «Я» за определенный отрезок времени.
68. Люди, не видящие своих страстей, всегда проговариваются и сами свидетельствуют о своем духовном состоянии.
69. Епископское служение заключается не в том, чтобы повелевать людьми и затыкать им рты, когда те им противоречат, а в том, чтобы следить за чистотой веры, пресекать ереси и от внешних врагов видимых и невидимых паству свою защищать. На то им и жезл дан.
70. В грядущих вскоре страшных испытаниях в Истине, то есть во Христе, без правой веры устоять будет невозможно. И многие отрекутся от Него. Потому нужно нашу Веру Православную в чистоте хранить.
71. Поблагодарим Бога за то, что примерами честно́й пред Господем смерти Преподобных Его Он нас добродетелям христианской жизни научает.
72. Давать советы, когда их не спрашивают, - признак безосновательного высокоумия, то есть элементарной глупости.
73. Правды «у каждого своей» быть не может - она одна. Так как правда есть выражение истины, которая, в свою очередь, уникальна. И Она есть Христос.
74. В Ветхом Завете, на примере скитаний Израиля, показываются в материальной проекции скитания души человеческой на пути к Богу.
75. Прощаются грехи милостью Божией, но только законно - через несение епитимии. Потому что Бог не только милостив, но и правосуден.
76. В наши дни мало кто понимает, что вера - это дар Божий, за чистоту сердца и искренность человеку посылаемый. А сейчас мы, в большинстве своем, не истинно веруем, а веру только имитируем, подменяя ее «обрядоверием». Говорю это не для того, чтобы кого-то уничижить или уязвить, а для того, чтобы люди от обольщения этого демонского очнулись.
77. Скорби вскоре нас ожидают великие. Но не убоимся их, а уготовим души свои во искушения. Им следует прийти - без них венцов не сподобимся. Ей, гряди, Господи Иисусе! Однако, увы, мало до кого дойдут слова эти. Ведь повторяются они чуть ли не в каждой проповеди. Потому сакральный смысл их затерт. И это не удивительно, так как живой веры мало у кого осталось. Еще Господь говорил: егда прииду, обрящу ли веру на земли.
78. Общение с мiрскими людьми у монахов никогда предосудительным не считалось. А интернет - это просто инструмент общения. И Святые Апостолы, уверен, интернетом бы пользовались, будь он в их время. Св. Аθанасий Аθонский, к примеру, использовал все последние технические достижения своего времени и сам был великим инженером, архитектором и даже …военным стратегом.
79. В последние времена появилось некое неопределенное понятие - православный менталитет. Именно подмена православного духа этим самым «православным менталитетом» и есть имитация и профанация Православной веры, которая сейчас у значительной части так называемых воцерковленных наблюдается.
80. Вся беда имитационного Православия в том, что оно старается, по чьему-то выражению гармонично вписаться в XXI век. Потому и от всего православного мира уже явно потянуло запахом тления (снова цитирую), что он от соприкосновения с уже явно демоническим мiром заразился. Ведь земной мiр уже давно невыносимо смердит. А истинному Православию вписываться никуда не нужно. Оно и над мiром, и над временем. - Царствие Христово не от мiра сего.
81. Человек, оправдывающий извращенцев с точки зрения демократии и в душе, от страстей не очищенной, их духом заразится непременно. По меньшей мере толерантным станет, то есть потеряет духовный иммунитет.
82. Толерантность, в православном понимании этого термина, есть потеря духовного иммунитета.
83. На любой род деятельности, духовной в том числе, нужно право иметь и разрешение. Не каждому даже искренне покаявшемуся христианину каноны позволяют священником стать, как, к примеру, летчиком не позволяет стать состояние здоровья.
84. Не всякий священник имеет дар и право духовничества. Священник рукоположен исполнять Церковные Таинства, но исповедовать и Именем Христовым разрешать грехи он может только после хиротесии - рукоположения в духовника (πνευματικός - греч.). Следуя канонам, в духовники должны поставляться епископами самые опытные и благоговейные священники. Увы, в практике РПЦ это канонические предписание не соблюдается - в духовники священников посвящают сразу при рукоположении. В основном, именно это привело к формализации исповеди и, в конечном итоге, к нынешнему духовному упадку РПЦ.
85. Не доверяйте даже вроде благим помыслам, а тщательно с разсуждением испытывайте их, прежде чем принять. Потому что, в основном, помыслы приходят к нам от лукавого.
86. Господь сказал, - не судите, да не судимы будете, - не отрицая суд как таковой, а чтобы всякий и каждый судить не дерзал... Напомнил, что какою мерою мерите, такою и вам будет отмерено, предупреждая, что судить можно только тогда, когда отдаешь себе отчет, что и над тобой суд будет.
87. Осознавший свою греховность других, походя, судить не будет.
88. Без суда лежащий в страстях и грехах мiр обойтись не может - без суда наступает или хаос, или деспотия. Кому-то на земле судить надо. Только судить должны достойные и разсудительные, чтобы не случилось, как сейчас. Когда судят нас по своим законам иудеи, христианские законы талмудически извращая и попирая.
89. Никого не судить, вообще, - это дурь талмудистами привнесенная в Православие. Почему тогда судить судом праведным Господь призывал? Значит сам суд не отрицал Он. Даже эпоха Судей в Священном Писании отдельной книгой выделена. Да и сам смысл слов Христа, которыми все лукавые прикрываются, когда ответить нечего, разсудить надо. Не судите, да не судимы будете… Это же не запрет на разсуждение и оценку чьих-то действий, а предостережение осуждающим кого-то. - Не суди, и тебя судить не будут... Знай, что каким судом судишь, таким и тебя на Страшном Суде осудят... Как ты прощаешь, так и тебя Бог простит…
90. Сатанистам чувство радости неизвестно. Радоваться они не в состоянии по причине извращенного естества своего. Они могут только злорадствовать - «рад, что смог отомстить...» Радость (добродетель) и месть (душепагубная страсть) в одном сердце не уживутся.
91. Здоровый антисемитизм должен присутствовать в каждом православном для профилактики духа.
92. Зарубежная Церковь никаких преимуществ в смысле авторитетности своих деяний перед Московской Патриархией не имеет. Она так же, как и РПЦ унаследовала все пороки Российской Церкви, о которых еще Святитель Игнатий Брянчанинов писал, говоря, что они приведут русский народ к катастрофе. Что и случилось.
93. Уже 1-й Первоиерарх Зарубежной Церкви Антоний Храповицкий активно сотрудничал с парамасонской организацией YMCA и «благословил» ее русский вариант - РСХД. И именно зарубежные попы - жидки, по-преимуществу - первыми в «перестроечной» России начали пропаганду канонизации Николая II-го и инспирировали по этому поводу «волну экзальтации масс». А то, что Святитель Иоанн Шанхайский вместе со всей Зарубежной Церковью почитал Царя как Св. Мученика, вполне естественное явление. Не обязательно быть охваченным экзальтацией, можно просто пребывать в мэйнстриме… Не теряя при этом святости жизни… (!)
94. Ответ на довод, что митрополит Филарет Московский был духовным авторитетом для Св. Серафима Соболева. - Мнение по частному вопросу, пусть даже и Святого, вполне может быть и ошибочным, - всяк человек ложь… И святости человек достигает не безошибочностью своих разсуждений, а делами и поступками веры. Потому в полемике с аθонским монахом применять еврейскую практику - «авторитетами давить» - дело безперспективное. На Аθоне такие аргументы не проходят.
95. Ныне канонизированный Филарет Дроздов, заложил базу для одного из главных векторов модернизации Церкви - перевода богослужения на русский язык. Богодохновенный текст реформаторы хотят подменить на выхолощенный и даже богохульный перевод с масоретских текстов. И этот плацдарм для развала Церкви патриархийная ложа будет отстаивать до своего конца.
96. Несмотря на то, что Архиерейский Собор РПЦ канонизировал Филарета Дроздова, факт остается фактом - митрополит Филарет, являлся председателем масонского Библейского Общества, целью которого было исказить Священное Писание и привести его в соответствие с жидовскими масоретскими текстами. И этой дающей широчайшее поле деятельности всем церковным реформаторам цели Митрополит Филарет достиг. Он сознательно (!) совершил страшное преступление - подменил тысячелетиями хранившийся неискаженным текст Ветхого завета на талмудический, этим лишив современных русских православных христиан божественного знания.
97. Переход в богослужении на русский язык, судя по «титанической» работе, проводимой в этом направлении некоторыми иерархами при абсолютной индифферентности «церковных масс», скорее всего, произойдет. И тогда на Божественной Литургии клирос будет петь 2-й антифон (145-й Псалом) на русском в переводе Филарета Дроздова: Не надейтесь на князей, на сына человеческого (!), в котором нет спасения (!!!). Сравним со славянским переводом-калькой с Септуагинты: Не надейтеся на князи, на сыны человеческiя, в нихже несть спасения. Чтобы не было сомнения, что здесь кощунники имели ввиду именно Христа, обратим внимание на то, что «князи» они перевели во множественном числе (как в греческом и славянском текстах), а вот «сыны человеческiя» богохульства ради, в единственном (!). Ошибка эта была умышленной, так как любой христианин знает, что в Священном Писании именуется Сыном Человеческим Христос Спаситель, а здесь говорится, что в Нем нет спасения. (?!) Однако ученейший митрополит Филарет, курировавший «библейский проект», эту ключевую «ошибку» не заметил. В этой связи, надо напомнить, что ветхозаветному переписчику, исказившему одну лишь букву (!) Священных Писаний, полагалась смертная казнь. Потому вполне уместно предположение, что митрополита Филарета и канонизировали во многом ради того, чтобы этим табуировать очень важную для реформаторов Церкви тему перевода Библии на русский язык.
98. Нужно отметить, - и это самое важное в этом вопросе, - что русский перевод Библии, кроме искажений текста в нем, не передает самого духа Священного Писания. Только при чтении на славянском (и на греческом, естественно, как первоисточнике) можно духом постичь, что значит победить Амалика страстей, к примеру. И не приведет в негодование на первый взгляд жуткое заключение - Дщи Вавилоня окаянная, ...блажен иже и́мет и разбие́т младенцы твоя о камень. Ведь «младенцы» - это помыслы греховные, которые в зачатке нужно истреблять. (А как выхолощено звучит это на русском - Дочь Вавилона, опустошительница!.. Блажен, кто возмёт и разобьёт младенцев твоих о камень! Действительно жуть!)
99. При чтении Ветхого завета на богодухновенных языках - древнегреческом, латыни, славянском - вся жестокость войн избранного народа, от которой некоторые читающие Священное Писание на новых языках приходят в ужас, духом будет видна уже в другом преломлении. Этим нам показывается, как решительно и непримиримо нужно бороться с грехом и страстями.
100. Все мы из этой жизни когда-то уходим. Но покаяние наше всегда оставляем, увы, «на потом». Однако никто не знает, когда это «потом» заканчивается. И хуже нет для человека умереть внезапною смертью... Здоровеньким, но не покаявшимся... Потому благодарим Бога за то, что Он болезнями извещает нас, что час наш уже пришел. И этим дает нам время на покаяние.

Previous post Next post
Up