Разбитый шатунный вкладыш на YSD-490Q

Oct 03, 2020 18:38


Всем привет.  Ремонтировал свой ysd 490 на jac1020. А именно - заменил гильзы, поршня, перевтулил опоры распредвала, заменил шатунные и коренные вкладыши, притер маслонасос. Коленвал не был уработан, 69,99-69,985 - все шейки с 5 микронным эллипсом максимум, диаметр шеек как на новом  коленвале, мерял новый, мой был такой же, но давал радиальное биение на центральной коренной шейке в 7 сотых. По 2 и 4 шейке биение было 3-4 сотки. То есть вал был кривой, но вроде как в категории «еще поездит» ))))



За последние 6 лет работы мигала и загоралась на холостых лампочка давления масла. По разбору обнаружил, что зазоры вкладышей коленвала составили в районе 14-17 сотых, зазоры шатунов до 7 сотых.
Мерял и микрометром/нутрометром, зажимал кусочки фольги под вкладыши до приклина вала , и мерял люфт индикатором, качая вал на коренных опорах. Торцевой зазор в маслонасосе составил почти миллиметр, я его выбрал на притире до нуля. Потом, правда поставил штатную прокладочку, и зазор должен был составить толщину прокладки, то есть 0,1 мм.
Решил посадить вал поплотнее, зазор по книжке 7-11 сотых, я подшабрил грыжи металла вокруг резьбовых отверстий, срезал грубые  вершины следов от фрезерной обработки крышек и полок блока, и подложил фольгу 0,05 мм медную под вкладыши в крышках коленвала.
НГШ были неровные, эллипс 2-4 сотых, подшабрил их слегка и подложил тоже фольгу где 0,05 где 0,01 мм. Выбрал зазор до исчезновения радиального люфта шатуна. Ну и крутились они слегка почесывая шатунные шейки, это на свободную, когда собрал поршневую, стало совсем туго, где фольгу укоротил, где заменил на тонкую, чтобы вал крутился легко.

Собрал двиг, запустил. Холостые он не держал, глох через 30-40 секунд. Дал ему оборотов, минут 5-10 гонял на средних, увидел белый пар из крышки клапанов, заглушил. По вскрытии обнаружил: кусочки алюминия по всему картеру в масле,



Стружка алюминия с вкладыша в масле

расклепанный, но не провернутый вкладыш 3 шатуна,



Эпюра давления на вкладыш



Расклепало



Вкладыш

единственную поеденую шейку коленвала,



Чем его так поцарапало?

забитый плотно стружкой алюминия канал масляный на шатунной шейке,



Откуда попала?

забит был снаружи, еле выбил молотком.
Все остальное в порядке.



Блок



Вкладыши коренных опор коленвала

Сейчас понимаю, что злополучный шатун слишком плотно посадил на шейку, ослаблю все шатуны, заменю вкладыши, коленвал, помою каналы. А что если ошибся? В чём ещё может быть дело? ЗЫ. Новый коленвал на полторы две сотки тоньше, и эллипс шеейк до двух сотых, зато меньше бьёт радиально....

Ремонт ДВС, разбитый вкладыш, двигатель, Дизель, капремонт двигателя

Previous post Next post
Up