"A masterpiece from the Album "One"
Click to view
Israel composer Yuval Ron, Turkish master musician Omar Faruk Tekbilek and a super group of Middle Eastern musicians join together for a complex spiritual journey, based on the sacred chants of the three religious traditions of the Middle East. A tapestry of soulful chanting, ambient sounds of the desert and countless musical layers reveal how similar the different cultures of the Middle East are. In "ONE" the music is pointing to the alternative path of peace, co-existence and the nature of being. It is "ONE".
8 ноября 2007 года в Иерусалимском «Бейт-Конфедерация» прошёл международный фестиваль уда - фестиваль восточной музыки, проводящейся в Иерусалиме восьмой год подряд, родившейся из идеи донести до масс из всех общин и стран исхода музыку арабских стран. Поначалу этот фестиваль строго следовал дороге музыке ислама, потом стал заниматься музыкой Ближнего Востока, затем на его маршрутах появился Восток Дальний, Закавказье, а в 2007 году на фестивале прозвучит музыка еврейская, турецкая, армянская, суфийская.
![](http://img.mako.co.il/2009/10/03/Yuval_ron_b.jpg)
Из Голливуда приезжает для участия в фестивале израильский композитор Юваль Рон, сочиняющий музыку к сериалам и кинофильмам (в частности он написал музыку к удостоенной «Оскара» ленте «West Bank Story» в номинации "лучший короткометражный фильм 2005 года. Напомню, что речь там шла о продавцах фалафеля на территории палетинской автономии). Голливуд - для заработка, а для спасения души Юваль Рон занимается музыкой мистической, суфийской, а если шире - то турецкой, классической арабской и этнической Средиземноморья. Рон работал вместе с мульти-инструменталистом Омаром Фаруком Текбилекем, виртуозом восточной музыки и известным миротворцем, одним из самых востребованных в мире исполнителей world musiс, а сейчас собрал ансамбль, играющий мистическую музыку Ближнего Востока. С этим ансамблем выступила арабская певица Наджва Джибрас, исполняющая песни Марокко и Андалузии.
Свой путь в музыке - или свой жизненный путь, что то же самое, - он определяет как «древо терпения».
Омар Фарук Текбилек
родился в турецком городке Аданали; первым, кто повлиял на формирование личности Омара Фарука, был его отец.
- Мой отец, да благословит Господь его душу, оказал огромное влияние на мою жизнь. Он был религиозный человек - не в формальном смысле этого слова, ибо он был очень открыт. Первое знание от него я получил, когда мне было три года. Я ходил с ним в мечеть, молился с ним.
Отец отправил сына в религиозную школу, где Омар изучал суфизм - мистическое ответвление ислама - и готовился стать священнослужителем. Однако в 15 лет он оставил школу - ему показалась странным, что религии разделены, ведь религия едина, как он полагал, - и решил стать профессиональным музыкантом.
- Но я никогда не прекращал учиться, - раздумчиво говорит он. - Я учусь по сей день, и моему учению нет конца. Музыка для меня - кратчайший путь к познанию Творца, моя игра - моя молитва.
17-летним юношей Омар Фарук отправился в Стамбул и там познакомился с дервишами из древнего суфийского ордена Мевлеви и, хотя в орден не вступил, испытал на себе глубокое воздействие их мистического подхода к звуку и духу.
Любовь к музыке пробудилась у Омара Фарука дома:
- Мой брат - прирожденный музыкант, он играл на флейте и был для меня настоящим гуру, - вспоминает Омар.
Когда Фарук подрос, он почувствовал, что его влечет не только флейта. Так он оказался магазине музыкальных инструментов, и владелец лавки - исполнитель на багламе, турецкой лютне с удлиненным грифом, - стал его первым настоящим учителем. Приходя в магазин после занятий в суфийской школе, Фарук знакомился со сложными ритмами турецкой музыки, изучал макамы.
Музыкант рассказывает о саксофонисте Бурхане Тонгуче, одном из тех, кто оказал большое влияние на Омара Фарука Текбилека. Они встретились, когда Омар Фарук был юношей, и у Бурхана Тонгуча были самые удивительные соображения относительно теории музыки:
- Он говорил: давай играть музыку птицам, давай играть музыку картинам. Он вложил в меня ту мысль, что любой предмет - это ритмический инструмент и что каждый - ударник. Без удара нет звука, говорил он.
Фарук начал приобретать популярность в Турции, и в 1971-м, в возрасте 20 лет, совершил короткий тур по США в составе ансамбля турецкой классической и фолк-музыки.
Во время гастролей он познакомился со своей будущей женой, но вернулся домой, чтобы отслужить в армии. В Америку он смог попасть лишь спустя пять лет и довольно скоро обнаружил, что в северной оконечности штата Нью-Йорк шансов заниматься турецкой музыкой у него немного. Он начал работать на фабрике одежды, а по выходным играл. Он организовал поп-группу «Султаны», которая довольно скоро переродилась в ансамбль музыки Ближнего Востока: клавишник был из Египта, струнник - грек. То были нелегкие годы - в пятницу Фарук «отбивал карточку» на фабрике и отправлялся в Нью-Йорк, где работал в музыкальных клубах. Но, вероятно, сказалось суфийское воспитание - он умел принимать тяготы судьбы философски.
И лишь в конце 1980-х «древо терпения» стало приносить плоды, Фарук смог, наконец, оставить работу на фабрике одежды и целиком посвятить себя музыке.
Сегодня Омар Фарук Текбилек - желанный гость на фестивалях «музыки мира» в разных уголках света, он с успехом выступает повсюду. Так, в течение года он принял участие в международном фестивале в Орландо, выступил в клубе «музыки мира» в Нью-Йорке, из Тель-Авива отправился в Турцию, оттуда - в Англию и Бразилию.
- Как вы понимаете слова «музыка мира?»
- Я полагаю, что по мере того, как мир становится все более универсальным, люди все лучше узнают друг друга, исследуют другие культуры и музыка - тот язык, который понятен всем, который связывает всех.
- Какую музыку вы играете? Каков ваш индивидуальный стиль?
- Самую разную - от фолка до классики. И стараюсь преподнести слушателям все разнообразие турецкой музыки. В Америке я начал заниматься гитарой, и это придало турецкой музыке, которую я играю, неповторимое звучание, легкий западный оттенок. У меня был прекрасный учитель саксофона, а другой прекрасный музыкант учил меня игре на барабанах, на ударных. Я думаю, что это разнообразие жанров, их соединение, сделало меня тем, кем я стал.
- Что вообще характерно для средиземноморской музыки? Вы можете сформулировать это в нескольких словах? Если вы скажете себе: средиземноморская музыка это... Что первое приходит вам на ум?
- Мелодическое богатство, мелодии более гибки, она трогательная, округлая, без острых углов, присущих западной музыке. И четверть тона, которой нет в западной музыке, - вот что придает этой музыке иной вкус.
- Но порой западные люди воспринимают эти «четвертинки» с трудом.
- К ним можно привыкнуть - ведь в природе существует все. Это человек поделил звуки на ноты. И потому нельзя говорить - этот звук правильный, а тот - нет. Важно чувство, которое скрывается за ним.
- У вас есть ученики?
- Да, у меня есть два ученика, которые приходят ко мне домой. Я беру за обучение минимальную плату, ибо я хочу поделиться с ними тем, что знаю. Мой учитель, да будет благословенна его душа, говорил мне - благодари Бога за знание, которое ты получил, и передай его другим.
Источник:
http://old.russ.ru/ Дискография
1988 Suleyman The Magnificent - Omar Faruk Tekbilek & Brian Keane
1990 Fire Dance - Omar Faruk Tekbilek & Brian Keane
1992 Beyond The Sky - Omar Faruk Tekbilek & Brian Keane
1994 Whirling - Omar Faruk Tekbilek
1995 Fata Morgana - Michael Askill & Omar Faruk Tekbilek
1996 Mystical Garden - Omar Faruk Tekbilek
1998 Crescent Moon - Omar Faruk Tekbilek
1999 One Truth - Omar Faruk Tekbilek
2000 Dance Into Eternity: Selected Pieces 1987-1998 - Omar Faruk Tekbilek
2002 Alif: Love Supreme - Omar Faruk Tekbilek
2003 One - Yuval Ron & Yair Dalal & Omar Faruk Tekbilek
Ресурсы по теме:
http://www.omarfaruktekbilek.com/ - официальный сайт музыканта (на англ. яз.)
http://www.blacksun.com/biographies/tekbilek.htm - биография музыканта (на англ. яз.)
http://www.dynrec.com/tekbilek/albums.html (на англ. яз.)