Оригинал взят у
nandzed в
Песня Санатана-дхармы Click to view
Click to view
Биография певицы Даны Гиллеспи
Dana Gillespie (Дана Гиллеспи) - родилась 30 марта 1949 года в Англии. Будучи дочерью знаменитого трубача, тромбониста и мастера эпатажа Джона Биркса Гиллеспи, с успехом унаследовала творческий талант. Свой первый диск она записала в 15 лет. В 60-е она исполняла фолк, в 70-е перешла к року (ее продюсировал Дэвид Боуи), а в 80-е вернулась к своей давней любви - блюзу. Далее последовало весьма удачное исполнение индийских баджанов.
Лет 25 назад духовные поиски привели известную певицу в Индию, в ашрам Саи Бабы - учителя, которого считают живым воплощением Бога на Земле. Эта встреча стала началом преображения хулиганки Даны в духовно зрелого человека, поэта и композитора, способного нести Западу божественное послание с Востока. Она по-прежнему поет блюзы, выступает в клубах и на джазовых фестивалях, ведет радиошоу, регулярно записывает альбомы (их уже 40 в ее дискотеке), организует джазовые фестивали, снимается в кино. Но одновременно записывает и традиционные индийские баджаны - духовные песнопения, причем в современной обработке, что делает их более доступными для восприятия западного слушателя. Уже много лет на концертах в день рождения Саи Бабы она - единственная западная исполнительница среди индийских музыкантов.
Из интервью - " Зачем записываю альбомы с индийской музыкой? В то время очень мало кто знал, что такое баджаны, качество записей было ужасное. И я, когда напела первые диски, понимала, что у меня могут быть проблемы с индусами. Ведь я записывала их в современной обработке, мне помогали различные рок-группы... Но у меня было такое чувство, что принести эти мелодии на Запад абсолютно необходимо. И до сих пор у меня такое чувство."
И ещё - "У меня была такая бурная, суматошная жизнь!.. Кроме того, я занималась спортом, и как результат - перенесла три операции на колене. Я знаю, тем самым Бог дает мне понимание: необходимо замедлиться, быть более осознанной! Иногда мне каждый шаг доставляет боль, но я за эту боль благодарна Всевышнему. Все, что Он дает, - большая награда, даже если это боль. Это одинаково важно для христиан, мусульман и индусов. Истина и любовь - это послание каждой религии"...
Как Дана отказалась носить сари
- Когда я первый раз попала к Свами, у меня была бурная жизнь. Я уже прожила эти дикие 60-е и сумасшедшие 70-е годы, усиленно занималась музыкой, записала две новые пластинки. Я носила мини-юбки и туфли на очень высоких каблуках. Была молодой, знаменитой и не особенно заинтересованной в Боге.
Но благословение моей жизни в том, что у меня чудесная мать и одухотворенный, мудрый отец. У него были некоторые вредные привычки, но душа очень светлая, я это всегда чувствовала. Именно этот человек купил мне билет на самолет, чтобы я полетела к Свами. Он сказал: "Знаешь, я уже стар, чтобы летать в Индию… Слетай ты, потом расскажешь".
И я прилетела в Путтапарти, не зная еще ничего ни о чем. Просто прочитала книжку Саи Бабы, ну и захотелось увидеть его.
В ашраме я наотрез отказалась носить сари, как там принято, и ходила в каких-то ярких штанах и майках. Я не думала, конечно, что Саи слушает мои диски. Но втайне ждала, что он скажет что-нибудь такое: "Послушай, а я тебя знаю!" Все-таки я была уже достаточно знаменита. Но он даже не посмотрел в мою сторону. Потом я ездила туда на протяжении 12 лет, пела вместе со всеми баджаны, и он ни разу не посмотрел на меня!
Зато что-то произошло, когда мой первый взгляд упал на него. Дело даже не в том, что я сразу перестала есть мясо животных. Я вдруг почувствовала, как расширяется мое сердце каждый раз, когда я вижу его. Каждый раз оно готово было разорваться...А потом я прыгнула в самолет, и дальше была такая же интенсивная жизнь: записи, концерты, гастроли. Я просто горела от этой жизни.
Но я уже знала, что мир является чудом, от начала до конца. В каждом атоме находятся тысячи сияющих солнц, все вещи во Вселенной являются одной цепочкой, и, если потрясешь цветок, где-то во Вселенной зашевелится звезда…
Маленькое чудо для плачущей певицы
- Я ездила в Путтапарти каждый год и была свидетелем многих его чудес. Но когда я стала это рассказывать, мои друзья думали, что я сошла с ума! Только мои родители верили мне… Я перестала есть мясо - от одной мысли, что будут кого-то убивать из-за моих прихотей, становилось противно. Я читала святые книги, писала стихи… И уже лет через шесть, собираясь к Свами в очередной раз, я решила избавиться от всех своих пороков, плохих привычек. И я все делала правильно, даже старушек переводила через дорогу - до самого отъезда. Но за 24 часа до того, как я попала на самолет, я вдруг нарушила сразу все свои зароки, сотворила все, от чего, думала, уже избавилась навсегда! Так вдруг все сложилось у меня… И когда я села в самолет, мне стало так тяжело, ужасно, я почувствовала себя такой униженной!.. Ведь я нарушила все обещания, которые дала Свами.
И вот я уже в Путтапарти, на даршане. Вокруг меня тысячи людей, все поют, все счастливы… кроме меня. И я начала так плакать, как никогда в жизни. Спряталась за кого-то и рыдала. И из-за плеча увидела вдруг, что он мне как бы знак подает: мол, успокойся! Может быть, это не мне? Ведь он никогда даже в мою сторону не смотрел! Все пели баджаны, а Свами отбивал ритм правой рукой, только правой.
И тогда я сказала: "Если этот знак действительно мне, а не другой женщине… Если ты хочешь, чтобы я поверила во все, что прочитала о тебе, возьми и хоть раз ударь левой рукой!" И он сделал это! И я расплакалась еще больше. Это было такое маленькое чудо - только для меня. Я выплакалась, наконец, и почувствовала себя совершенно умиротворенной, счастливой.
Тогда я поняла, почему индусы приносят кокосовые орехи на свои обряды. Наше эго должно быть разбито, как твердый кокосовый орех, чтобы можно было извлечь из него вкусное молоко - наше истинное я. Знаете, иногда я пою в местах, где много разгоряченных, подвыпивших людей. Некоторые не могут этого понять: "Как ты, будучи преданной Саи Бабы, можешь находиться среди таких людей, петь для них?" Но они для меня - как кокосовые орехи, внутри которых - сладкое молоко.
Саи Баба говорит, что основная духовная практика - это бескорыстное служение. Любить всех, служить всем. Бог - он в каждом человеке.
Буги-вуги для Свами
- Обычно я пою блюз, а не баджаны, но, по-моему, это тоже духовная музыка. У меня особое отношение к этой музыке, с самого детства. Без блюза не существовало бы ни джаза, ни рока. Это музыка, которая родилась… от страданий. Подлинный блюз нельзя петь без blue feeling - тоскливого ощущения, но блюз звучит именно для того, чтобы избавиться от этой тоски. Это открыли чернокожие рабы еще 500 лет тому назад.
О чем эти песни? Представьте, если бы вы были черным рабочим на полях сахарного тростника в Луизиане… Или черной женщиной, у которой восемь детей, они голодны, а муж пропил все деньги. Бывают ситуации, которые просто необходимо пропеть - чтобы освободиться от этого.
И поэтому для меня было шоком, когда мне позвонили и сказали, что я буду петь перед Свами на его дне рождения.
Как так, почему он хочет, чтобы пела именно я? Ведь я пою в тех местах, где очень много выпивших людей, в клубах сомнительного характера. Может быть, он хочет, чтобы я пела баджаны?
Нет, он хочет услышать от меня западную музыку. Для меня это оказалось большой проблемой. Те песни, которые я знала, просто не могли быть пропеты перед Свами!И вот я записала диск и даже получила благословение Саи, что было само по себе чудом… И вот я уже на празднике, 70 лет Саи Бабе, меня сопровождают, как артиста, чтобы я могла сесть впереди.
Впервые я видела Саи Бабу так близко. В нужный момент меня просто вытолкнули на сцену и… Я вам скажу, буги-вуги никогда в истории Путтапарти не исполнялась. Я думала, что меня просто выгонят! Но он поднялся, отошел немножко в сторону и начал дирижировать!…Потом мне говорили, что я своим выступлением принизила важность этого события. Многие были шокированы, услышав такую музыку в Путтапарти, у Бабы.
Но я-то знала, что пела для него с любовью. Все, что люди делают, должно делаться с любовью. Я с огромной любовью исполнила для него буги-вуги.
…Так вот, после того концерта он каждому артисту подал руку и каждого пригласил внутрь. Всех, кроме меня! И я осталась одна на сцене, и мне ничего не оставалось, как, закусив щеку до крови, тоже уйти. Я себя почувствовала такой недолюбленной, покинутой!Но самые болезненные уроки - самые эффективные. Саи 12 лет работал над моим огромным эго, чтобы принизить его. Не скажу, что ему это вполне удалось, но все-таки…Через 6 месяцев он подарил мне шикарное золотое сари, оно было усыпано капельками золотого дождя. Тем самым он как бы говорил мне, чтобы я перестала быть хулиганкой в джинсах и пела нормальные песни.
Когда он преподнес мне это сари… Оно было таким тяжелым, что я уронила его. И вы можете поверить, Господь сам опустился на колени и поднял его для меня?! Иногда такие сюрпризы от Него исходят.
Наталья ГУК
Материалы для этой статьи взяты с сайта sathyasai.ru
Продолжение следует.)))