В июне у меня была очень интересная работа. Уж такой я по складу человек - когда что-то начинаю, хочется поскорее увидеть результат, все жду конца, спешу закончить, а заканчиваю работу - вздыхаю, что эх, жаль быстро пролетело, надо было еще и то и то сделать.. А может быть мы все такие?
Вобщем наш тоямский знакомый японец, владелец школы дайвинга и мастерской по ремонту водной техники, обратился с просьбой раскрасить его мрачный ангар. Он пожаловался , что здание мрачновато и люди удивляются, когда узнают, что там школа дайвинга! Услышав просьбу, я ,естественно, струсила. Как обычно первыми мыслями было, а смогу ли я, а как, а что надо? Но у меня была мощная моральная поддержка со стороны моего мужчины, который и придумал идею рисунка, да и японец оказался настолько положительно настроенный, что даже когда я ошибалась с пропорциями и водитель мотоцикла был одного размера с мотоциклом, он приветливо улыбался и качал головой. Вобщем, с такой поддержкой у меня просто не могло не получиться!
Не знаю, как бы справился обычный художник с работой на такой высоте( высота ангара 6 метров), а вот мне наша фирма в лице моего мужчины предоставила вышку! Я переносила все нужные инструменты в люльку, забиралась туда сама, поднимала себя на нужную высоту и комфортно рисовала, даже при моей боязни высоты. Правда был один инцидент, когда мы с вышкой не смогли договориться, и я повисла прямо надо проезжей частью под проводами, не в состоянии двинуться ни вперед, ни вниз, вообще никуда.. И просидел там минут 30, пока моя спасательная бригада не сняла меня.
У меня опять возникла проблема с переносом рисунка с листика с эскизом на площадь стены. Хоть я и расчертила все на квадраты, квадраты оказались большими сами по себе. Я сильно промазала с размерами водителя мотоцикла,так что пришлось уменьшить его один раз, потом еще чуть-чуть, и еще чуть-чуть.. Рисунок на верхней части был наиболее трудозатратный. Приходилось постоянно крутиться в люльке, чтобы посмотреть, все ли пропорционально. Волны я рисовала в первый раз и никак не могла придать им реалистичность. А вот акула получилась разу же. И она мне сразу так понравилась, что я подумала -у меня все получится!
Нижнюю часть было рисовать проще физически, ведь не нужно было вечно прыгать сверху вниз. Но там было столько деталей! Рисовала я аирбрашем, поэтому быстро поменять цвет, чтобы сделать один штрих - я не могла. Приходилось наполнять бачок краской одного цвета, рисовать все детали, которые были этого цвета, потом менять цвет и рисовать все детали другого цвета, и так далее. Мой эскиз - это был листик формата А4, распечатанный обычным принтером. Мелкие детали сливались, проглядывали пиксели. Так что рисовать с листика было нельзя , и я стала додумывать форму и цвет коралов. Не могла же я просто изрисовать всю стену пикселями? Да, конечно с расстояния 500 метров это было сложилось в картинку, а что бы увидели те, кто подошли к стене вплотную?
Сперва это были формы, очертания, закрашенные участки. Но когда это стало складываться в картину морского дна, все окружающие, да и я сама, потихоньку стали офигевать! Морское дно - это нечто неописуемое, ландшафт из космоса, нечно нереальное! Поэтому даже при плохой технике рисунка результат не может не потрясать ( это я сейчас как дайвер,а не как художник говорю).
На картинке было 2 человека, и всем было интересно - ну кого же я нарисую? С самого начала я не собиралась рисовать конкретного человека, да и вообще подумывала об азиатском лице . Но когда стала рисовать, то невольно фигура на водном мотоцикле получилась похожая на моего мужчину.. А фигура дайвера - на его сына. Что бы на это сказал Фрейд?
В итоге получилось вот такое веселенькое здание, и до сих пор каждый раз проезжая мимо я неизменно притормаживаю и смотрю. Когда уже все закончила и сказала хозяину что, все - это был последний день, то тут же начали посещать мысли - а можно же еще вот тут рыбок дорисовать, а можно вот тут еще доделать, а можно еще и еще.. То ли это вечное желание художника доделать и довести до идеала, то ли это реально была самокритика, потому что последние дни настала такая жара, что мне хотелось поскорее убраться с улицы в тенек или под кондиционер, так что я зачастую бросала работу на половине и убегала в холодок. Так что какие-то мелочи я так и не дорисовала.
Вот такой интересный опыт получился. Я очень надеюсь, что после того, как ангар стал выглядеть как кусочек моря на суше, то любители моря и желающие стать частью морского мира , потянутся к нашему знакомому. Уже потом я узнала, что соседи у нашего знакомого - пара ворчливых бабок, которые вечно всем недовольны, каждое нововведение и веселье они принимают в штыки, да и вообще - мешают жить и развлекаться, а тут место такое - городской пляж! Так что своим рисунком во всю стену наш знакомый ,несомненно, сумел позлить их!
После этого я целый месяц пряталась в прохладном офисе и не высовывала нос на жарищу, радуясь, что не подвернулось новой уличной работы.. Но к сентябрю загрустила, затосковала по работе и поняла, что была не права, что так быстро капитулировала и сдалась на милость погоде.
Вот еще парочка работ из тыла. Ну никак не получается ежемесячное издание. Но эти мелкие работы не дают рукам забыть.
А этот рисунок начался так неудачно, что мне показалось, что я все запорола, хотя уже подробно перенесла все детали рисунка карандошом. А по мере рисования стала входить во вкус, прорабатывать детали, и в конце даже поразилась, как классно получились некоторые блики! А вообще, акварель - это вещь! Ее можно размыть и стереть на любом этапе! Наверное поэтому мне так нравится с ней работать.