Исхищено у
peggotty в
Book-a-Day Challenge, day 9, day 10, etcПростите, что не про рубль. (О покойных, как известно, или хорошо, или ничего.) Но сегодня еще день рождения Джейн Остен и я по этому поводу немного поговорила в мир о мистере Дарси.
Давайте будем честными - мы все обычные люди. Все, кому повезло иметь прямой нос, классические черты лица, хороший метаболизм и сто очков везения, уже давно в Голливуде, или снимаются в рекламе «Шанели», или Анджелина Джоли. Нам приходится отдуваться за них - ходить в бакалею, бесплатные поликлиники и на свидания с мужчинами, которым так же страшно, как и нам. И с первого взгляда никто не кажется нам Джеральдом Батлером. Это в кино он может прийти к женщине в дом в роли очаровательного грузчика или сантехника. В реальной жизни сантехники похожи на сантехников, а грузчики забывают отдать вам сдачу с тысячи рублей.
Вот здесь на помощь нам и приходит мистер Дарси - как символ того, что может случиться настоящее, а не голливудское чудо, надутый мрачный мужик окажется надежным мужем и спасет вас ровно тогда, когда нужно (или хотя бы отдаст сдачу с тысячи). Теперь про книжки.
9 день - нужно было рассказать про книжку, о которой ты судишь (или когда-то там судила) по обложке. Здесь разве что с натяжкой можно вспомнить, как я однажды где-то в Барселоне долго стояла и трогала The Bellwether Revivals Бенджамина Вуда, потому что у нее была идеальной красоты шершаво-замшевая на ощупь темно-синяя обложка с элегантным белым рисунком.
Оказалось, что в книжке самое лучшее - обложка и тень Донны Тартт, потому что это оказался восторженный фанфик по "Тайной истории" за вычетом истории. Синий бархат сулил какой-то читательский поезд в Хогвартс, но сюжет от книги отцепили еще в Бологом. Мило, но мы-то здесь уже бывали.
10 день - последняя покупка.
Простите, но вот она.
Это, знаете, с одной стороны очередная сериальная сериальность, где женщина в семнадцатом веке ищет свою любовь на фоне борьбы добра с козлом. С другой стороны, это Маргит Сандему, сагу о Людях льда которой я в девичестве очень любила, а теперь вот взялась - для поддержания датского в том числе - читать то, что у нее на русский переведено не было. Тут в саге тоже томов тридцать - с черными колдунами и типично северным запашком инцеста, но все спасает то, какой у Сандему всегда получается Скандинавия - с порозовевшими макушками норвежских гор и черной лавовой Исландией.