Как трудно подобрать верные слова, чтобы выразить то, что тихо тренькает или позвякивает внутри, а иногда - просто-таки клубится и погромыхивает...
Слова, едва выбравшись на волю, растворяются в чужих смыслах и опыте, окутываются ими как вуалью. Поди узнай своё говоренное. Мысль, изреченная, есть ложь. Для меня это всегда о том, как сложно выбрать созвучный и понятный всем собеседникам порядок букв.
[Cейчас я опять пну телефонный словарь Т9, коий вечно навязывает слова, которые ты и не думал писать. От взаимодействия с ним быстро впадаю в бешенство, - шиплю и плююсь кипятком, как разъяренный самовар, да, ш-ш-ш-ш...]
Давным-давно, "сто-пятьсот" лет назад, в нашем дворе, среди уже подросшего люда 5-6-7-ми лет, помнится, была такая игра: произнесение многажды какого-либо совершенно обыкновенного слова. "Ворона", например, или "река", или "дерево", или "небо". Повторяясь, слово постепенно меняло окраску, смысл, а после и вовсе становилось совершенной абстракцией. Тарабарщина, и всё тут. Волшебство!
Хм, англоговорящие (из английских книжек, конечно) своей способностью прятать в обычном разговоре многослойные смыслы - желание обидеть, выразить презрение, рассказать о любви или поддержать, - всегда казались мне впоследствии асами этой нашей детской игры в слова, - продвинутыми пользователями.
Но вот именно теперь - современные речи, рассуждения и отношения между людьми кажутся мне новой ступенью, изощрением в играх подобного рода, культивируемых нынче, в организуемом непонимании друг друга и бесконечном самоутверждении.
[Нужны ли мы нам, теперешние? А? Э-э-э...]