Apr 22, 2010 17:19
Глядя на «красоту» голубого экрана, тонны рекламы, пиар шоубизнеса, ушаты желтых сплетен, появляется навязчивая идея, что кто-то по ту сторону субъективной реальности специально пичкает биомассу отборной деменцией. (А так оно и есть). Под красивыми афишами\фантиками\словами кроется довольно заурядное желание заработать из пустоты на пустоте. Как сказал продюссер-супруг одной популярной «звезды», нечаянно проболтавшись, о своей ненаглядной половинке: «я и не такое г.. (запнулся) продавал, да, я умею делать деньги из ничего».
Народ ведется. И пытается всю эту "изысканную" глупость копировать.
Так у меня и родилась ТЕОРИЯ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.
Мы с удовольствием покупаем пустышку в красивой упаковке. Потому что кто-то сказал: это красиво, так надо, это тебе необходимо. Так что мы с такой легкостью подпадаем под чужую власть, внушение, отказываемся от собственных идей и мыслей? Толпа говорит: женщина должна быть красивой, мужик богатым и властным, паук омерзителен, а этот хрусталь\чудо-печка вам просто необходимы. Нас, манипулируя нашим сознанием, заставляют покупать те или иные товары и услуги, совершенно нам не нужные.
Вы когда-нибудь задумывались, сколько в вашем доме хлама? Вы бережливы, хороший хозяин, в вашем доме только все самое необходимое и только то, что создает уют? А сколько этого «уютного» вы выкинете через пару (десять) лет, во время очередного ремонта? И при этом необязательно потому что вещь износилась, испортилась. Сколько из всего необходимого\ценного\нужного станет хламом? Тогда стоило ли оно траты сил, времени, денег? Оно доставило Вам удовольствие? А сколько вещей действительно доставили Вам удовольствие? Не в момент приобретение (о! наконец, я этим обладаю), не в момент удовлетворения шопингового синдрома, а вообще, в любой отрезок времени?
Если взять листок бумаги, поделить его пополам и расписать все вещи по принципу действительной нужности и ценности, то Вы отнесете в рубрику «хлам» не половину дома, и даже не большую часть. Вы сможете понять, что на самом деле Вам мало-то надо… Самое главное, понять: расстаться не так сложно, а привязываться не так уж и нужно. И тогда не так сложно менять, особенно кардинально, свою жизнь. Что человеку нужно? Чтобы было тепло, светло, сыто и чтобы рядом светились родные глаза. Этого вполне достаточно для жизни, развития и творчества. Понаблюдайте за детьми. Они умеют создавать шедевры из того, что предоставляет им природа, из того, что Вам кажется ерундой. Им бОльший и настоящий восторг принесет божья коровка с ее ярким совершенным панцирем и капля радужной росы, чем банковский счет и машина.
Не нужно вещи делать целью, тогда их не надо будет много. Они - это инструмент, для достижения цели, расширение возможностей, а не повышение статуса. Не вещь должна пользовать человека, а человек - вещью. А у нас получается наоборот. Увеличение массы капитала, недвижимости и прочих материальных активов никогда не останавливается при прочих равных условиях. Потому что они не могут принести счастья. Они не могут или только временно дают дозу гормона удовольствия, но никогда не самодостаточны. В итоге они - прах. Ведь не машина доставляет удовлетворение, а событие, которому она может способствовать, сокращая время на поездку, удобство в использовании, путешествие. То знание о пункте назначения, предвкушение впечатлений и радости, которую Вы можете доставить близким. В этом смысле количество камней Сваровски в отделке салона теряет свое значение. Ведь они на самом деле не улучшают качество нашей жизни, а только оттеняют ее ( или вернее сказать затеняют, заменяя собой искренний свет солнца и чувств). Достаточно просто надежной, комфортной, вездеходной машины.
А красота...красота может ( и должна) быть выражена в чуствах и ощущениях, в любви, картинах, в умении дорожить природой, бережно хранить ее, а не растрачивать ее ресурсы, в умении хранить и дарить любовь и преданность семье, тем теплым дорогим сердцу глазам...
ТМП,
Мнение