Символы и реальность в Божественной литургии (часть 2) :: Киевская Русь

Jun 28, 2012 13:24

...эта система, символически представляющая прошедшие события, постепенно привела к ослаблению не только эсхатологического характера литургии, но и ее общинного измерения. Если литургия - это театр и нечто, что приходят послушать, то и отношения между верующими могут иметь лишь второстепенную роль. 
...
В результате, верные перестали активно и все вместе принимать участие в пении, молитвах и диалоге с духовенством. Участие верных приняло форму пассивной медитации, чего-то индивидуального и обращенного на себя. 
...
В понимании ранней Церкви отношения между различными чинами клириков не сводятся к вопросу о том, сколько прав или власти имеет каждая из степеней. Речь идет скорее о различии даров, а не иерархии. Ответственность каждого из «чинов клира» - незаменяема, и каждое из служений нуждается в остальных.
...
...предваряющие литургию молитвы индивидуальной подготовки ко святому Причастию, совершенно «сентиментально-благочестивые» по своему характеру, - как если бы все богослужение Таинства не было приготовлением к принятию Святых Таин.
...
Шестнадцать молитв Божественной литургии, которые уже прочитаны, и в особенности Анафора, являются более чем достаточной подготовкой к принятию святого Причастия как для клириков, так и для мирян.

http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/3760/

литургия

Previous post Next post
Up