Мораль сей "Басни" какова?

Nov 02, 2018 02:01




После спектакля "Басня" в театре на Таганке ехала в метро. И на соседнем эскалаторе увидела парня, лицо которого полностью скрывала белая маска зайца, волосы покрывал капюшон, от него веяло хронической социальной усталостью. Мне это было понятно - человек отгородился от всегда напряженной московской толпы таким образом, что не придерешься, я от этого образа получила кайф ) В театре с нарочно доходчивой формой, доступной даже маленьким детям, сильно перемудрили.
После показа Ирина Апексимова, худрук "Таганки", общалась со зрителями. Вопросов у публики было много - как оказалось, ни одна я ничего не поняла. А шла я посмотреть на работу хореографа Андрея Кайдановского, который живет в Австрии и чей "Гадкий утенок" для Венской оперы с балеринами-цыплятами в желтых пушистых пачках поразил меня своей продуманной живостью.
Круто, что в театре на Таганке экспериментируют, сцена дышит современным воздухом. Например, в "Красной шапке" речь не о волке, а об отношениях матери и дочери. В "Беги, Алиса, беги" по мотивам нетленки Льюиса Кэррола четыре Алисы. При мысли о надвигающейся премьере "Теллурии" по роману Владимира Сорокина с режиссурой Константина Богомолова волосы заранее встают дыбом ) Но в данном случае слияние хореографии и драмы породило "неведому зверушку" с, к сожалению, знакомыми элементами акробатики и водевиля.
Я увлечена танцем и постоянно слежу за Сергеем Землянским, Анжеликой Холиной, которые ставят в Москве пластические спектакли с драматическими артистами. Что здесь помогает зрителю: мы все знаем судьбу Калигулы, Отелло, Анны Карениной, лермонтовского Демона.
В "Басне" Кайдановского я узнала мартышку - красивый парень экспрессивно крутился среди горы солнцезащитных очков, но я не почувствовала его проблему. Лебедь, рак и щука вместо телеги тянули ванну с хохотушкой, это было уже забавно, но кончилось мыльным пузырем. Надежды на какую-то мораль подавали Ворона и Лис, в этой истории ставшие семейной парой, в итоге они мне показались надуманно унылыми. Кстати, Мораль была отдельным угрожающим персонажем в виде крепкого мужчины, который убивает все живое. Так обещала аннотация к спектаклю, но крупный актер в подобии пижамы просто появлялся иногда на сцене и в духе Тарантино так никого и не замочил. В общем, весь спектакль я ждала нового опыта, а теперь жду "Теллурию", чтобы все-таки его испытать. За попытку благодарю сообщество культурных блогеров moskva_lublu!

театр, блогеры, moskva_lublu

Previous post Next post
Up