Бог жив, а, может, мертв... А, может, то жив, то мертв? Или и жив, и мертв одновременно?

Jun 24, 2018 03:07




"Бурсаки. Бог Шредингера" - Юрий Шехватов, сам бывший семинарист, представил в Театр.doc спектакль о семинаристах. Мне бы хотелось сказать "современных", но не могу. Прототипам по 40 лет, трое из четырех разочаровались в церкви, а мир простых смертных в последние 10 лет сильно изменился. Для меня осталось неясным, что толкает современных молодых людей в РПЦ, что их очаровывает?
В сегодняшнем технологичном мире церковь - единственная работа, где нужно верить в нечто, что вроде есть, но это не точно ) Может, у них там Хогвартс, но с крестами вместо палочек? Есть какая-то магия церкви, или все изначально ради бабла? Что оттолкнуло от РПЦ автора спектакля, я не поняла. Ждала большего от режиссера, который в футболке с портретом Кирилла Серебренникова предупредил перед началом спектакля, что особо трепетным верующим могут вернуть деньги за билеты.
Никакой драматической истории не было - четыре девушки просто разговоривали за жизнь. Да, да, девушки! Вот этот режиссерский ход я оценила высоко, хотя он меня крупно обломал. Когда я езжу смотреть архитектуру и живопись наших храмов - а даже во времена Ивана Грозного, современника Королевы-девственницы, рисовать живых людей было большим грехом! - взор время от времени услаждают и семинаристы. Молодые покорные парни с тонкими талиями в черных "платьях" - мечта фетишиста. Но Шехватов не дал зрительницам отвлекаться на посторонние мысли )
Разговоры за жизнь логично перетекли в застолье с вишневой наливкой. Застолье выстрелило мыслеобразом про "секту гамачников": единственный из прототипов, кто остался в лоне церкви, если бы его вдруг отлучили, создал бы свою собственную систему. Купил бы островок в Тихом океане, уже там замочил бы напарника (первого мученика новой религии!), построил бы свечной заводик... В общим, с ним единственным мне все понятно.
"Я никогда не заставлял себя верить, если не верится. То есть, если мне в бога не верится, я себе разрешаю не верить. Чтобы, если я верю, то моя вера была искренняя без надрыва. Я это для себя внутри называю бог Шредингера". Неформальный семинарист Дима оказался мне ближе всех! Вот я так же, бывает, верю в людей, а, бывает, Всемирный потоп кажется не такой уж дурацкой идеей )
В любом случае, самый мой любимый человек всех времен и народов - это Христос, который еще 2000 лет назад разговоривал с женщинами и даже с падшими женщинами не как со скотом. И даже после того, как его распяли, все равно разговаривал с людьми, такой стойкий. Это, конечно, недосягаемый пример человечности. Ветхозаветный бог - серийный убийца умер и черт с ним, а христианский бог - утешитель нам, безусловно, нужен, и поэтому он будет жить где-то в сердце и у семинариста, и у бывшего церковника, и у атеиста. Хочется пожелать начинающему драматургу и режиссеру открывать сердце смелее!
Подписывайтесь на сообщество культурных блогеров moscultura , друзья. Ходите в театры по приглашениям, думайте о хорошем и плохом тоже )

театр, блогеры, москультура

Previous post Next post
Up