Посмотрел речь Sebastian Thrun
на какой-то конференции. Мне то он стал известен как один из преподавателей курса ai-class.com. Ну и он один из тех, кто стоит за созданием гугловской автомашины, которая способна ездить сама.
Интересно, что то что они делали свои микролекции буквально с помощью видеокамеры, ручки и листка бумаги, это не дзенская простота просветленных стенфордских мудрецов, а просто следствие того, что у них просто не было времени.
Они ожидали, что будет 500-1000 человек ( было 160 000 :) )
Он отказывается от тенуре позиции в Стенфорде, чтобы заняться онлайн преподаванием.
Любой кто мнит себя стратегом гиком должен непрестано цитировать Кэррола:
You can take the blue pill and go back to a classroom …but I’ve taken the red pill and I’ve seen a Wonderland.
Концентрация Кэррола в этой фразе зашкаливает, если учесть количество цитат из Алисы в Матрице.
Собственно 23 минутная речь - просто указание источника.
После нее я окончательно уверился, что для меня ассоциация с любыми brick and mortar университетами в качестве преподавателя - это глупо,- я просто не выдержу конкуренции.
Собственно проблемы с такими измениями парадигмы обучения будут примерно следующие:
1.) Соответствие оценок старых знаний новым. В той же Khan Academy мне как новичку надо сдать сложение, вычитание, решение квадратных уравнений и т.д. Что несколько напрягает. А на слово мне эта хрень не верит. Да она не ограничивает доступ к более сложным разделам, но считает идиотом, что следующим упражнением я должен сделать сокращение дробей.
2.) Некая стандартизация образования. Существенно сократится некая вариативность, которая неизбежно возникала из за разного набора преподавателей в каждом университете.
3.) Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов - то нет цели!