Кто меня знает, тот знает, что из уличных ярмарок одна из самых любимых -- ежегодный фестиваль Паувау. Много лет назад я впервые попала на такой в Остине и с тех пор каждый год жду его и обязательно посещаю. Так вот, Санта Фе -- это многажды больше, качественнее, коллоритнее и ассортиментнее (хе-хе) плюс в том же ключе от индейцев Латинской Америки и "католической" Мексики. Последнее официально называют "колониальным испанским искусством" или "народным испанским искусством". Заблуждений по поводу общей массы туристического товара у меня вовсе нет. Около 50% всего действительно дешёвка или дешёвка, произведённая в Китае. Чего уж там. Но остальные 50% -- декоративно-прикладное искусство, действительно искусство. В очень высокой концентрации. Я уже писала и повторю, что в Санта Фе я впервые ощутила настоящее погружение в среду, в которой очень многое вокруг дышит рукотворной красотой, органично сосуществующее с красотой нерукотворной.
Галерея "Радужный человек". В ней представлены произведения искусства и индейских племён, и современных художников, и традиционный декор. Начну с "Ристры" -- гирлянды из высушенных перцев чили, которые всюду -- у входа в дома, в магазинах и ресторанах. Гирлянда на фото слева -- из Охо Калиенте, такими было украшено всё вокруг. Справа -- центральный дворик художественного музея Санта Фе.
А в "Радужном человеке" такие гирлянды были сделаны не знаю из чего, чего-то очень лёгкого, пёстро раскрашены и составлены из самых разных овощей. На самой первой фотографии -- искусственные цветы, тоже традиционный декор мексиканской культуры и южных штатов.
В колониальной испанской культуре и искусстве смерть всегда рядом, о ней помнят, её почитают и празднуют, к ней относятся с уважением. Внизу на фото, в овальных корытцах скелеты и кости из необожённой глины.
Такие зеркала -- тоже очень специфический для локальной культурной среды объект. Вариации -- в декоративном оформлении керамической плиткой по периметру. В данном случае снова тема смерти. На красной табличке, которая случайно попала в кадр из-за умелости ручек Инженера, написано "Смотри куда ступаешь". А на второй я постаралась, чтобы смерть оказалась и впереди, и позади меня.
Рядышком радостные мощные и мощно радостные, куда там смерти, солнца и луны.
В галерее огромное количество работ очень популярного
RON RODRIGUEZ, который ваяет деревянные раскрашенные скульптуры животных, больше всего котов. Владельцы галереи говорят, что эти скульптуры, стоимостью по несколько сотен долларов, раскупаются как горячие пирожки.
Галерея большая, много чего есть в ней интересного. Но самое большое впечатление произвели вот эти маски и одна среди них -- с пожираемым змеями скелетом.
Очень большой выбор ювелирных изделий. Действительно представлены все стили и направления из всех полудрагоценных камней со всех рудников Америк. Есть и старина (с документами), есть изделия современных ювелиров. Есть современные с учётом традиций, а есть совершенный дизайнерский улёт. На любой вкус. Клондайк. Всё с удовольствием дают рассматривать и мерять, сколько бы оно не стоило. На фото ожерелья по несколько тысяч долларов, работы вдух известных ювелиров, мужа и жены.
Не могла удержаться, чтобы не сфотографировать в том же салоне скульптуры моей любимой качины клоуна.
Впервые увидела керамику, декорированную серебром.
Я собиралась здесь же записать и о двух выставках, которые привели меня в крайнюю степень восторга в музее индейской культуры и искусства -- Коллекцию предметов декоративно-прикладного искусства племени Хуичол, собранную Зиггом, и первую выставку знаменитого керамиста индейцев Пуэбло, Тони Да. Но теперь вижу, что об этом стоит писать отдельно, со вкусом и более тщательной подготовкой. Может быть, даже отдельно о каждой из них.