Анастасия Романцова, дизайнер ателье "A la russe": "Журналы слышат "а ля рюс" и приходят к нам в надежде увидеть вещи из бабушкиного сундука. А единственная моя ностальгия по старой России - это ностальгия по искусству кроя, ручному труду и качеству. Тогда были важны детали, что внутри, а не снаружи. И в одежде и в людях".
Образ из коллекции осень-зима 2011- 2012
Начало было положено коллекцией "Аллеи..." сезона осень - зима 2010- 2011.
Коллекция "Аллеи...", закладывающая ДНК марки, как сейчас это принято называть, вызвает ассоциации со стилем одежды аристократичесокого общества дореволюционной России.
Тем самым предполагая определенные требования к обладателю такой одежды.
Императрица Александра Федоровна и великие княжны Романовы
Великая княжна Татьяна Великая княжна Ольга
Разместив фотографии царской семьи, я не утверждаю обязательного наличия дворянского титула для соответствия заданному стилю, но хотелось подчеркнуть необходимость высокого уровня культуры как духовного явления в данном контексте. Дело не в социальном слое, хотя конечно такая одежда требует определенного окружения и возможности её "выгуливать". Дело именно в соответствии внутреннего и внешнего. В виду вышесказанного, я несколько оторопела от образов для фотосессии ателье "A la russe".
Намного больше мне импонируют образы коллекции осень-зима 2011-2012, которая была вдохновлена Дягилевскими сезонами.
Броши, выполненные в технике объёмной вышивки.
Ключевая тема последней коллекции сезона весна-лето 2012 - шампанское и праздничное настроение. Шампанское позиционируется в описании коллекции, как любимый напиток русских аристократов.
Броши, выплненные в технике объёмной вышивки.
Главная поклонница ателье "A la russe" сама Анастасия Романцова.
Мария Градская и Анастасия Романцова
В последнее время всё чаще наряды марки появляются на страницах светской хроники.
Ирина Вольская
Ксения Соловьева
Юлия Бордовских
Надежда Михалкова
Юна Мегре и Мария Градская
Даша Веледеева
Мария Муравьева - Газманова
Юлия Пересильд
Ксения Раппопорт
Анастасия Романцова, Ульяна Сергеенко, Алена Ахмадуллина - возможно, это предверие ренессанса русского стиля? Но печально, что марки, создаюшие одежду "а ля рюс" ориентированы всё-таки на очень узкий круг - на представителей социальных верхов. Будем ждать дизайнера, который сможет создать более демократичный бренд. И, как мне кажется, было бы замечательно, если бы национальная традиция рассматривалась более широко. Всё-таки не покидает ощущение, что дизайнеры стремятся раскрыть национальныю традицию в рамках дворянской и интеллигентской культуры, несколько обходя стороной саму её соль - крестянскую культуру.
Очень информативный сайт ателье "A la russe"