Читая отзывы на парфюмерных форумах о легендарном аромате встречаешь несколько категорий мнений о "Пятёрке". Одни утверждают, что так пахнут "бабушки" или "мыло", другие восхищаются, отчаиваясь с ним "подружиться", третьи не без гордости "носят" его.
Если рассматривать духи, как неотъемлемый элемент индивидуального стиля, встаёт вопрос, что за стильное пространство "благоухает" в "Chanel №5"? И чьё это пространство? "Бабушек"? Мэрилин Монро? Или Ваше?
По легенде Коко Шанель хотела создать искусственные женские духи, которые бы пахли женщиной, а идеалом женщины для Шанель, по всей видимости, была она сама. Под "искусственными" подразумевалось, что духи не должны ассоциироваться не с каким-либо известным природным ароматом, это должен быть новый, созданный человеком аромат.
Воплощение этой идеи смог предложить гениальный парфюмер Эрнест Эдуардович Бо. Он давно эксперементировал с альдегидами - синтетическими веществами, полученными в результате восстановления жирных кислот. Эрнест Бо показал Шанель серии духов от 1-го номера до 5-го и от 20-го и до 24-го. Ставка была сделана на №5.
Из потрясающей книги парфюмера К.П. Веригина "Благоуханность" "мы можем узнать рассказ Эрнеста Бо о создании имени легендарного аромата. "Как назвать духи" - спросил я её. Мадемуазель Шанель ответил: "Я представляю коллекцию платьев пятого числа пятого месяца, то есть в мае. Значит и оставим духам номер, которые они носят. Этот 5-й номер принесет нам успех." Сознаюсь она не ошиблась".
Эрнест Бо
Эрнест Бо в этих духах воплотил нечто совершенно удивительное, даже изощренное, - образ, который мог почувствовать только художник. "Я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной компании прошла в северных странах Европы, за Полярным кругом, во время полуночного солнцестояния, когда озера и реки излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в своей памяти, и после больших трудов и усилий мне удалось воссоздать его, хотя первые альдегиды были неустойчивы". (К.П. Веригина "Благоуханность" ).
Так кто она - женщина Chanel №5?
Аромат - это образ, имеющий развитие во времени: от начальных нот - к сердцу, затихая в базе.
Первый вдох: немного резко, не без дерзости, но с достоинством.
Второй вдох: проступает ощущение золотого сияния чистоты, свежести.
Третий: оковы строгости начинают таять, освобождая утонченную жественность.
Слова - лишь намёки.
Найти ствоё стильное ароматное пространство можно только через глубоко восприятие, ведь аромат, как может как стереть Вашу личность, так и продолжить её, стать Вашим "сиянием" или "туманом".
Chanel №5 состоит из более, чем 80 ингридиентов. Основные ноты Chanel №5 parfum:
Верхние ноты: альдегиды, нероли, иланг, бергамот, лимон;
Ноты сердца: корень ириса, ландыш, ирис, жасмин, роза;
Ноты базы: амбра, пачули, циветта, сандал, мускус, ваниль, ветивер.
Необходимо отметить, что формула Chanel №5, близкая к оригинальной формуле 1921 года, - только у духов (parfum). В связи с запретами некоторых ингридиентов, как вызывающих аллергию, состав духов претерпел некоторые изменения. Eau de toilette (туалетная вода) по верcии "Парфюмерного гида Луки Турина" относится к 50-м годам и имеет более цветочное, облегченное звучаение, eau de parfum (туалетные дихи или дневные духи) - к 80-м, и, на мой взгляд, у них более жёсткое звучание, как и у моды 80-х.
Интересно наблюдать эволюцию флакона Chanel №5.
Изначально флакон имел прямоугольный контур. Это совершенно в духе Шанель, ведь Chanel №5 - первые женские духи во флаконе мужской формы. При его заполнении духами возникал поразительный визуальный эффект - драгоценная жидкость "растворяла" стекло.
В 1924 году флакон обрел знакомые нам грани и скошенные углы, приобретя новые смыслы. Контур стал осезаемым и он был бы слишком жёстким и грубым, если бы не срез углов. Именно об этой форме говорила Любовь Михайловна в рамках курса "Стилистика моды", указав, что этот флакон лучше всего раскрывает смыслы образов Шанель. "В этих пропоциях колоссальная энергия. Цвет превносит жизнь и чувственность".
Флакон Chanel №5 в Музее Метрополитен
Первым лицом Chanel №5 была сама Шанель. На мой взляд, она была лучшей, ведь, по сути, этот аромат - её второе "я".
Всем известно, что Мерилин Монро "надевала" на ночь только несколько капель Chanel №5. Мне кажется, что эти духи не отображают доподлинно наивно-чувственный образ Мэрилин. По всей видимости, здесь большую роль сыграла мода. Но Мэрилин можно всё: она - легенда. Chanel №5 это только на руку.
Реклама Chanel №5 изменялась в такт времени, органично отражая изменения моды.
Катрин Денёв
Кароль Буке
Тэреза Уоррен
Николь Кидман
Одри Тоту
Последнее лицо Chanel №5 - Брэд Питт.
На мой взгляд, в этом есть некоторая закономерность. Именно Шанель была на передовой в отвоёвывании у мужчин их стиля жизни. Она узурпировала манеру поведения мужчин, демонстративно куря сигарету и держа руки в карманах, оставаясь при этом очень женственной.
Сильный пол окончательно повержен: аромат, который должен пахнуть как женщина, рекламирует мужчина.
Обсуждение
здесь