Вернулась с "Дракулы" (театр на Юго-Западе), куда попала почти случайно, напросившись к
euh_genie (приятно было познакомиться и спасибо тебе еще раз!). И уже через 5 минут после начала диалога Вильгельмины и Джонатана я поняла, что уже хочу еще, хотя спектакль еще толком не начался. Просто великолепно втягиваешься вовнутрь с первых минут. Крошечный уютный зальчик из всего пяти рядов этому способствует изо всех сил. Это уже не говоря об актерах, которые к моменту второго акта уже становятся такими родными, что даже страшно. Все-таки сидишь и смотришь каждому глаза-в-глаза, что не может не завораживать - каждая, даже самая маленькая эмоция, как на ладони.
Информация о спектакле с сайта театра: "Вольная фантазия театра на тему всем давно известной и, пожалуй, самой популярной мистической легенды о графе-кровопийце. Вампиры, вурдалаки, упыри и прочая нечисть, не имеют ничего общего с этой постановкой. Театр, в отличие от кинематографа, отнюдь не преследовал цели представить великого вампира всех времен и народов во всем "кровавом изобилии". "Юго-Запад" взглянул на легенду под другим углом. Главным персонажем явилась любовь - чувство, столь же вечное, как и сам мистический герой, и столь же прекрасное, как история Вильгельмины и Дракулы".
Сам спектакль - весьма оригинальная вещь, начиная с того, что это почти совсем комедия с небольшими трагичными проблесками, и моментами - просто нереально весело, особенно немая сцена меня впечатлила, я потом до-о-олго не могла собрать слезки в кучку:-), и заканчивая сюжетом и самой постановкой.
Моменты спектакля (не по-порядку):
1. Рассуждения Джонатана (Михаила Беляковича) о том, что после того, как женишься, никакая загробная жизнь уже не будет страшна. Сначала просто слушаешь и веришь, а потом получаешь подтверждение. Жена, которая уходит к вампиру - это вам не в куклы играть!
2. Невероятно обаятельный Ван Хельсинг (Олег Леушин), который, правда, так и не превратился в оборотня - обошелся святой водой, серебряным распятьем и виртуальными осиновыми колами. Замечательно, кстати, они их вгоняли в вампиров! И голос такой... ммм... завораживающий и приковывающий.
3. Доктор Джон Сьюард (Евгений Бакалов), крадущийся по приглашению Джонатана (Михаила Беляковича), чтобы испить крови несчастного полузадушенного Дракулой вурдалака. Столько эмоций на лице, я чуть не поверила, что у него сейчас зубы вырастут, и он-таки отведает предложенного. Кстати, только в этот момент я разглядела Доктора, до этого его роль в спектакле была для меня непонятна, но этот эпизод вернул шарики в ролики.
4. Распевы женщин и мужчин сначала по очереди, потом - всех вместе "А-а, а-а"... Мурашки так и бегут. Хорошо пели, однако!
5. Дракула (Алексей Матошин), прыгающий по стенам и "зависающий" на одной из них. Жуууть! В самом конце, когда они с Вильгельминой-Елизаветой (Карина Дымонт) умирали, он поднял голову вверх, и передо мной возник Мэл Гибсон собственной персоной. Потом он опустил ее и превратился в дворецкого Константина из "Моей прекрасной няни". Больное воображение, что поделать! А как он превращал женщин в вампиресс, ммм...:-)
6. Ральф Мортон Рэнфилд (Андрей Санников) и сцена "моя прелессссть", когда он превратился в психически больного Горлума, мечтающего о том самом кольце о воссоединении с "хозяином". Какая-то нереальная пластичность в змеиных извиваниях на полу, словно он на самом деле грозился превратиться в змею и пережалить всех этих горе-докторов. И так им и надо.
С самого начала спектакля я поймала себя на мысли, что боюсь, что это действо окажется самой что ни на есть "заманиловкой" зрителей, которые потом за свои же собственные деньги станут самыми настоящими жертвами вампира: было очень, очень страшно. Совсем не по себе. Несколько раз это чувство возвращалось, самый апогей был, правда, в самом начале в сцене "моя прелесссть". Так что могу сказать, что общая атмосфера - потрясающая! И эти зеркала, отражения, девушки в белых платьях. При этом я не могу сказать, что какие-то особенные мои "фибры" были затронуты, но так было хорошо и уютно, что хочется туда вернуться. И я очень рада, что
уже купила билеты на "Оперу нищих" и "Мастера и Маргариту".