Я поняла, что никогда не видела настоящий театр.
Когда я раньше, после похода в театр, писала, что меня "протрясло" на спектакле или когда я радовалась чему-то, или даже в тех случаях, когда была представлена - и весьма достойно - какая-то остро-социальная тематика, - это все-равно было не то. Или же не так: было-то "ТО", а вот теперь стало "НЕ ТО".
Вы смотрели "Дальше тишина"? Нет? Значит, вы тоже никогда не видели настоящий театр. Я проплакала три часа, причем из них последние два - почти навзрыд. Я ни разу в жизни не ощущала такие сильные эмоции, которые не были бы связаны с влюбленностью.
Если вы хотя бы немного любите театр,
скачайте, посмотрите (или
ЗДЕСЬ). Найдите два с половиной часа, потому что... потому что, наверное, ничего подобного больше просто не существует.
Описание спектакля:
Действие спектакля происходит в Америке, в семье Куперов. Придя на обед к родителям, дети узнают неприятную новость - родители вынуждены расстаться с домом из-за задолженности банку. Скидываться на оплату жилья для родителей дети не желают, и начинаются разборки - куда девать мать и отца. Старики становятся в тягость своим детям. Паре, прожившей 50 лет вместе, приходится расстаться навсегда.
В итоге, после многих мытарств и ощущения полной ненужности, отца забирает дочь, которая живет в Калифорнии, но у нее не находится места для матери... "Ни под лестницей, ни в чулане" - как со слезами на глазах, с настоящими слезами и дрожью в голосе умоляет Фаина Раневская - нигде. Ненужную и вечно мешающую мать отправят в приют для престарелых женщин, и единственное, что ее заботит - чтобы отец не узнал об этом. Она берет с сына обещание не рассказывать отцу, где она будет находиться - "Это будет первая в моей жизни тайна от твоего отца".
Финальная сцена спектакля - прощание супругов на вокзале перед отходом поезда в Калифорнию. Последнее объятие, наставления Люси, слезы Барклея Купера. И голос за кадром: "А дальше-тишина..."
Телеверсия моссоветовского спектакля 1978 года по пьесе В. Дельмара "Уступи место завтрашнему дню", поставленного режиссером Анатолием Эфросом и рассказывающего о трудных отношениях престарелых родителей и их взрослых детей.
И еще мне очень стыдно за мой пост от 2 декабря и вообще за свое отношение.