Небо и свобода

Jun 08, 2012 12:38


Горячее молоко с медом, заботливо разогретое мамой, наполняет теплом, болезнь отступает и уже не кажется такой страшной. В дни переживаний и душевных терзаний, как и во время болезни, необходим некий волшебный эликсир, концентрат счастья, добытый из недр памяти. Это может быть чья-то улыбка, луч солнца в дождливый день, детский смех или один день, насквозь пропитанный радостью. За тонкую нить раскручивается клубок воспоминаний и вот уже робкая улыбка тронула лицо, взгляд стал блуждающим, предметы потеряли очертание и все переживания того волшебного дня вдруг хлынули потоком. Внутри разливается тепло, как от горячего чая в морозный день, как от руки друга на твоем плече и боль, и страх, и сомнения - все расступается. Только ты и этот день.

Небо было волшебное. Нельзя было оторвать взгляд от тяжелых свинцовых облаков: фактурных, ватных, филигранных. Они были везде, куда не отведешь взгляд. Солнце иногда с боем прорывалось свозь тучи, делая картину немного тревожной и до боли контрастной. И вдруг в небе возникло маленькое моторное чудо. Затаив дыхание я наблюдала, как самолетик падает вниз стремительно и дерзко в немыслимом пике и, ах, над самой землей рокот моторов, вираж и он спасен, он заходит на следующий круг.

Бородянка - уютный домашний аэродром в 40 км от Киева. С целью популяризации авиамоделизма свои модели представляют мастера спорта, энтузиасты, и я уверена, отличные ребята. Мы прибыли в разгар выступлений и моментально окунулись в атмосферу восторга. Мне снова 5 лет. Я глохну от звука истребителей, проносящихся над замершей и восторженной толпой, я не могу дышать, пока они бесконечно падают в глубокой пике, я жадно вдыхаю воздух, когда они вновь взметают ввысь. Я словно в сказке, когда в тишине, как грациозные птицы, шуршат крыльями планеры.

Модели выносят на поле на руках как детей, как любимых женщин. Полированные корпуса блестят на солнце. В небе реактивный самолет Futura. Он вполне может стать любовью всей моей жизни или хотя бы этого дня. Агрессивная геометрия крыла, горящие бортовые огни, вырывающееся из сопла пламя. Со скоростью 300 км/ч и с характерным звуком, он взмывает к облакам, и потом падает вниз, рассекая воздух, шурша крыльями. На одном из виражей из его борта выстреливают мириады мерцающих звездочек, как салют в День победы, как квинтэссенция всего праздника, как концентрат счастья. Я прыгаю, визжу, хлопаю в ладоши, я вспоминаю, как это - быть ребенком. Я даже готова расплакаться от переполняющих меня эмоций. Мне снова 5 лет.

Он мягко приземлился на поле в умелых руках пилота. За хвост его тащат с летного поля и, кажется, что он весь сопротивляется и только и мечтает еще раз взвить туда наверх, в самое небо и упасть вниз в свободном полете.

А еще, еще были метательные планера. Два маленьких стремительных самолетика в руках отличных ребят. Просто, ах, как стремительно, под музыку Nightwish, раскручивают они своих маленьких птиц. Раз, два, три оборота и стремительными бросками модели устремляются в воздух,  страстно и волнующе сплетаясь в немыслимых фигурах. Вираж, второй, третий и вот они снова в умелых руках, взмах, и они кружат как хищные птицы. Восторг, азарт, грация и гармония.

Архив. Я сделаю в памяти архив. Небо, крылья, шорох, широко открытые глаза и полный детский восторг. И однажды я вдруг некстати улыбнусь как будто ни о чем, как будто теплый луч солнца лег на щеку, как будто отец перед сном положил свою огромную ладонь на лоб и потрепал мне волосы.

Я на берегу реки. Гладь воды, тишина, монастырь вдалеке, послевкусие свободы и бескрайнего неба. И только мыслей, чтобы еще хоть раз пережить такое, чтобы самой так здорово чумануть. Ведь, я думаю, что небо, как и горы, любит сильных и свободных.

Previous post Next post
Up