Предыдущая
часть тут... Встали в 5, чтобы успеть на утренний паром через Алдан. В половине шестого готовы стартануть, но, блин, Андрей нам втюхал своего племянника, которого попросил добросить до Хандыги. Ждём его, ждём... Короче, только без десяти шесть он нарисовался. Есть шанс опоздать 👹
Как назло, всю ночь лил дождь. Дорога грязная и скользкая
Лес ещё не оправился после пожаров двухлетней давности
В половине восьмого подъехали к переправе. И что мы видим? - отплывающий паром! Мать его за ногу, ну как так ?
"Радует" только одно, что три машины тоже не влезли. Та машина, что перед нами в очереди, приехала в пол седьмого. Так что, племяш не виноват оказался )))
Ждём. Дождь фигачит без остановки. К 10 утра пришёл паром, но погрузка закрыта. Команда завтракает. Чтоб им ежа родить...
Прикольно дальнобой кабину обмотал )))
Через полчаса погрузку открыли, в 11-30 наконец-то отчалили...
На той стороне полная жесть. Чем они отсыпают? Поверх дороги какая-то невообразимая жижа
Жопу носит, еле успеваю ловить. Передок не включишь, ибо больше 40км/ч нельзя на нём ехать. Так что газ-тормоз-газ, и качаем трицепсы, вращая рулём!
На лошадях явно быстрее было бы )))
По объездной вокруг Ыттык-Кюёля не поехали, решили отдохнуть от грязюки. Попёрлись через посёлок
Не так уж много и выиграли, ибо местные никуда не торопятся и едут со скоростью 20-30км/ч.
И опять месить грязь...
Ни на секунду расслабиться нельзя, сразу заносит. Как корова на льду...
Ура, вот и Чурапча! От неё уже идёт асфальт
Ну, такой себе асфальт конечно... Были бы мы на Крузаке, то летели бы. А УАЗик "козлит" на рессорах - подлетаем на этих волнах аж до потолка
Но через 30км уже лафа. За руль сел Игорёк, прём 80-100
Якутские кладбища. Так хоронят "тойонов" - уважаемых людей
Вечереет. До переправы ещё 80км., паромы ходят до 22-х часов. Надо как-то успеть
Ура, вот и спуск к паромам! Время половина восьмого, значит должны успеть
Обычно в это время на паром заскакиваешь с ходу. Но совершенно неожиданно упираемся в километровый хвост очереди. Ёкарный бабай, да что ж такое? Но делать нечего, стоим...
У парней на утро билеты на самолёт. Я свой уже поменял, ибо надо было поработать чуток в филиале, поэтому не переживаю. А парни на измене... Если погрузку на паромы закроют, то нам здесь куковать до утра, соответственно все билеты пропадают.
Пока суть да дело, решили поужинать. Рядом кафешка. Мы с Серёгой пошли туда, а Игорька оставили в машине. Сидим, кушаем шашлычок, как вдруг очередь "пошла". Я, как человек ответственный (не во всех вопросах, конечно), вышел посмотреть: не уснул ли Игорёк в машине, и не проспал ли движение колонны?
И точно! - чуйка сработала. Наш УАЗик стоит, мигает фарами, а стоящие позади обходят нас потихоньку. Бросаю нахрен шашлык, бегу к машине...
Короче, наш Василий сказал: - "Хватит! Я вас до берега довёз, дальше уж сами как-нибудь. Я устал, идите к кобыле в трещину..."
Кирдык стартеру, Вася не заводится. Нам повезло в двух моментах. Первое: стоим в начале ограждения. Поэтому стоящие сзади легковушки нас обошли, а вот грузовик не смог протиснуться и запер всю колонну. Второе: напротив стоял второй грузовик, который согласился меня дёрнуть. Хоп, с толкача Вася завёлся!
Я догнал хвост очереди. Игорька отправил кушать шашлык, а мы с Серёгой сидим, караулим. Вася недоволен, но пока фурычит. Однако, так просто не сдался - запищала лампочка масла. Глушить мотор нельзя, поэтому насобирали ворох тряпок, чтобы не забрызгало горячим маслом, обложились ими, открыли горловину и зафигачили туда 2 литра. Так, эту проблему решили. Но Вася оказался не так прост 😎 Типа, я всё равно вас достану, оставьте меня в покое уже...
Поползла температура. Понимаю, что накрылся ещё и термостат: не гоняет антифриз по большому кругу. Но тут мы уже бессильны. Мало того, что запасного нет, так ещё и менять его на горячую - это прямо очень дурная затея. Слава Богу, подошли ещё три парома и началась активная погрузка, очередь двинулась. С температурой антифриза под 120 градусов мы всё таки заскочили на паром!
Время половина одиннадцатого, тьма уже кромешная. Температура критическая, глушу Васю. Справа стоит грузовик: надеюсь, что он нас дёрнет. Игорёк пошёл договариваться, но тот послал нас далеко. Кирдык, блин. По бокам и спереди сплошные легковушки, они точно нас не потащат. И тут Игорёк раскопал где-то в гуще позади стоящих машин ещё один УАЗик. Ура, у нас снова есть шанс )))
В 12 ночи причаливаем на стороне Якутска. УАЗик не подвёл, дёрнул нас на выезде. Ура, завелись!
К часу ночи заселяемся в гостишку. Уфф, вот это нагеморроились мы сегодня... 18 часов потратили на путь длиной 460км. от Тёплого Ключа до города! Жесть, давно я так не ездил.
Очень впору пришёлся подарок от шеф-повара отеля при заселении
И бутылочка пива из минибара
Наутро парни улетели...
Я остался ещё на сутки. Поработал, закупился вкусняшками на долгую зиму
И тоже покинул родной край...
Собственно, вот и всё! Закончен это сезон, поставлена жирная точка ))) Не скажу, что это было лучшим приключением, но в первую пятёрку оно войдёт точно!
Несколько технических пояснений:
Первое: бюджет поездки составил чуть менее 1 300 000руб. Из них 735 000 отдали за вертолёт, 350 000 за квадрики. 200 000 ушло на бензин, продукты и прочее.
Второе: для себя я тему Лабынкыра закрыл. Как это не печально, но мне сюда ездить больше неинтересно. За 15 лет я всё здесь изучил, везде побывал. А мои герои закрыли гештальт по Мус-Хае. Конечно, я не оставляю мечту взойти туда самому, но это теперь будет не скоро.
Третье. Здесь нужны нормальное авиасообщение и недорогая вертолётная схема. Тогда люди поедут. Если местный народ хочет развивать туристическую тему, то именно этим нужно озаботиться в первую очередь.
Спасибо всем тем, кто нас познакомил с этими местами и помогал нам в поездке. Низкий поклон и сердечное тепло Сергею Звереву (Зверю), Сане Долженкову, Кеше Жулярову, Ивану с его командой, Сергею Кривошапкину, Димке-пилоту, Андрею Полякову и многим-многим другим!
Ну и, конечно, всей остальным членам нашей команды, которые нас поддерживали всё это время
Да, мы уже не молоды, но из года в год мы стараемся жить полной жизнью, невзирая на болячки и финансовые трудности. Так жили наши родители, а мы обязаны быть лучше них. Так что вперёд, без страха и упрёка! Якутия большая, но я точно знаю, что по нам скучают и Курилы, и Таймыр, и Хабаровский Край. Было бы желание, а там Бог поможет!
Конечно, это путешествие не состоялось бы без моих верных друзей - Игорька и Серёги. Это классные мужики, наша Земля вращается именно благодаря таким , как они. Удачи вам, парни, и больших премий ))) Впереди глобальные поездки, надо готовиться!
Славься Якутия! Да здравствует наша Родина - Россия! Вместе победим, без вариантов 👍🏻
А всем читателям счастья и новых путешествий, дорогие мои! Спасибо за внимание 🙏
PS. По приезду в Москву я узнал, что Индигирский мост всё-таки рухнул 😳 Получается, что я практически был одним из последних людей, который его застал и сфотографировал ещё «живым»... Вот такое видео мне прислали томторские друзья
Click to view