После обеда народ (и я, в том числе) дружно завалился спать, намереваясь в 17 часов пойти на вечорку. Проснувшись, не обнаружили принявших за обедом изрядную дозу горячительного пару товарищей. Ужа начали было поднимать кипиш, но вскоре 2 наших красавца появились из леса. Оказывается, они решили веников для бани нарвать. Об этих приключениях нам вновь поведает наш летописец в своём видео
Click to view
По возвращении наши герои выхватили мощных звиздюлей от Антона. Во-первых, сейчас самое время для клещей, среди которых полно энцефалитных и боррелиозных. А, во-вторых, рядом ходит тигр, свежие следы которого сотрудники базы уже неоднократно видели.
Причём, по приезду на базу, за ужином, на всех этих моментах делался отдельный акцент, (в лес не ходить, о своих намерениях отлучиться сразу говорить Антону или Ярославу), но наши герои почему-то пропустили всё это мимо ушей. Ведь в Якутии клещей и тигров нет, чего бояться?
Тут же раздели их догола и стали осматривать. С каждого сняли по 40-50 клещей. Хорошо, что ни один из них ещё не успел всосаться в тела
Паучки у него на листиках сидят, ага...
Еще несколько фоток с этого "похода"
Пока наши товарищи уничтожают клещей, мы с вами вновь повторим урок истории:
Дойдя до места первой зимовки Пояркова, отряд Хабарова предпринял было попытку пограбить дауров, но те у же понимали, чего можно ждать от белокурых людоедов, поэтому оперативно откочевали подальше. Перезимовали без приключений, но Хабаров понял, что имеющимися силами ему с дальнейшим продвижением придётся туго. Он повелел строить большой острог, а сам, захватив добытые за зиму меха, с небольшим количеством людей вернулся в Якутск за подмогой. Увидев результат, воевода не отказал во вспоможении и опять отсыпал денег. Хабаров нанял ещё 140 человек, купил 3 пушки и снова рванул на Амур.
Его оставшиеся на Амуре люди время даром не теряли и сумели продвинуться на запад, вверх по реке. Потихоньку разбивая в пух и прах небольшие отряды дауров, они осадили Албазин, резиденцию местного князя. Взять региональную столицу таким количеством людей было бы сложно, но дауры сами покинули поселение, увидев прибывшее пополнение, да ещё и с пушками.
В Албазине Хабарова ждал большой урожай хлеба, много мехов и прочих ништяков. Это был крупный успех! Перезимовав там, летом 1651 года казаки пошли дальше и на слиянии Шилки и Ангури дали бой маньчжурам. Так Россия, в которой к тому времени проживало всего около 14млн человек, впервые столкнулась лбом со 100-миллионным могущественным Китаем. К счастью, ни та ни другая стороны не понимали соотношение сил и осторожничали.
При столкновении с китайцами Хабаров отметил, что у тех имелось ажно 6 пушек и десятка три пищалей. Несмотря на это, духовитые казаки напрочь разгромили превосходящие их силы. Но стало понятно, что враг вполне силён и всяко-разно придёт воевать снова, уже основательно подготовившись. И Хабаров принял благоразумное решение отступить с тех земель.
В 1651 году якутский воевода отправил ещё одно подкрепление, но к тому времени в отряде Хабарова поднялся бунт. Прижимистый хозяин плохо платил, присваивал бОльшую часть добычи и давал водку, выгнанную из общественного зерна, в долг, заставляя потом трудиться даром. 130 человек покинули Хабарова и сплавились вниз по Амуру, намереваясь завести свой собственный бизнес по ограблению местного населения. Получив новое подкрепление, Хабаров в ярости бросился в погоню и вскоре жестоко наказал бунтовщиков. Часть насмерть забили палками, часть заковали в цепи.
Каким-то образом слухи о расправе над служивыми, то бишь государевыми, людьми дошли до Москвы, и оттуда приехал спецпредставитель царя, некий Зиновьев. Он арестовал Хабарова и повёз его к Царю, нещадно избивая и мучая голодом по пути. Но наш герой выжил и летом 1654 года вновь предстал перед Государем. Опять начались долгие судебные тяжбы.
Вначале суд оправдал «бунтовщиков» против Хабарова. Но наш хитрец подал Царю челобитную на плохое обращение Зиновьева и выиграл дело. Хабаров просил вернуть ему отнятое имущество, но по совокупности его грехов и заслуг государство посчитало это излишним. В качестве отступного ему присвоили звание "сына боярского" и отправили руководить небольшим острогом на Лену, где он снова попытался организовать поход на Амур, но не нашёл капитала. Так и закончились его дни.
Сейчас именем Ерофея Палыча назван целый город, есть куча посёлков и улиц, увековечивших память о нём. А вот именем настоящего первооткрывателя Амура, Василия Пояркова, названа лишь одна улица в Якутске. Жизнь несправедлива, увы...
Ну а нам пора двигать на вечёрку
Особых рыболовных успехов нет, всё те же гольцы. Зато полюбовались закатом
Стало ясно, что на этой речке делать больше нечего. Горбуша пока ещё массово не заходит, а ловить гольцов уже неинтересно. Надо переходить на Тохтинку, следующую речку. Но пока прогноз синоптиков неутешителен, завтра нас может своим хвостом захватить циклон, резвящийся над Сахалином. Короче, будем смотреть по погоде.
Попарились в баньке, вкусно поужинали
И легли спать...
Продолжение
в следующей части...