Оригинал взят у
ivanoctober в
Номенклатура губит страну Провозгласив перестройку и гласность, самоокупаемость и переоценку ценностей (либеральные реформы), власть столкнулась с условиями диктата со стороны паразитических и не трудовых слоев населения скопившихся к тому времени в городах (интеллигенция, чиновничество, партийная номенклатура, националисты и т.п.).
Процент этих слоев населения, особенно в столицах (Москва, Питер), был очень высок.
Плюс рост дефицита товаров. Спасая свою шкуру, в условиях травли коммунизма (гласность и свобода слова), как фундамента идеологии и власти партии, партийное чиновничество просто присоединилось к либеральному большинству и поплыло по течению. Пример Чаушеску и ГДР был перед их лицом.
Решили сдать все, ибо речь шла об их существовании.
Ну, а приняв другие ценности, решили прибрать к своим рукам все, что лежало у их рук.
Был ГКЧП, но это уже агония была, причем, всех их свои же и предали.
Страх, вот что двигало Горбатым (властью), когда он говорил, что не знал о путче ГКЧП, хотя весь народ знал об этом, за два месяца, заранее, предупрежденный Шеварднадзе с трибуны съезда.
Страх двигал близкими приближенными, когда они расстреляли своего бывшего шефа Чаушеску.
Страх за свою шкуру, перед вооруженной массой, в феврале 1917 года, заставил власть принудить подписать отречение от России царя, перейти на другую сторону и провозгласить республику, тем самым, сохранив свои должности и положения.