Венская опера: стоячие места

Mar 03, 2018 22:53

Сколько раз ездила в Вену на оперу, но на стоячих местах в Венской опере побывала лишь сейчас. Обычно заранее билеты покупаю, а тут незапланированно надумала посмотреть "Евгения Онегина" Чайковского и "Макбета" Верди.
Отдельная "стоячая" касса открывается за 1.15 до начала спектакля (вход с другой стороны от входа в театр из метро). На ЕО пришла в театр за 20 минут до начала продажи билетов, народу было полно, но я ещё успела зайти в коридор, буквально через 5 минут хвост очереди был на улице. Есть минимальный дресскод: парня в серых спортивных штанах смотрительница из очереди вывела. Купила билет в партер за 4 евро. Сразу же надо идти в новую очередь, чтобы зайти  в закуток и занять место (лучше с правой стороны, там меньше народу обычно). Облюбованное место надо как-то отметить, чтобы невооружённым глазом было видно, что места занято ) Такие узлы народ навязывал, диву давалась. Не всем достанется место у барьера с экранчиком (кстати, русские субтитры теперь в Венской опере есть, радость-то какая!), кому-то придётся стоять в проходе. Теснотища и духотища там, конечно, страшная, говорят, люди в обморок падают.
Итак, Квечень-Онегин меня сильно разочаровал: не Онегин, а мужлан какой-то неотёсаный. Чернох-Ленский прогнозируемо рыдал (хотя всё равно он явно лучше Вильясона, который изначально значился в афише, но заболел). Безсмертна-Татьяна как-то странно подвывала, напомнила мне Марусина-Германа в "Пиковой даме" из Глайнборна в 1992 году, сцену письма я с трудом пережила. Фурланетто, к сожалению, уже вообще не может петь, ну почему певцы не могут вовремя соскочить с иглы сцены... Грицкова-Ольга была хороша. И Трике свои куплеты прекрасно сбацал по-французски (не было исковерканного русского).
Сценография аскетичная. Всё время снег идёт. Передо мной стояли супруги из Питера, днём они были на экскурсии по театру, так вот и показывали эти мешки со снегом и высокие "столы" для бала у Лариных. Там омары лежали. Из партера омаров не было видно, потому что они находились в углублениях. Ну и с горла водку пили, это уже общее место. Благо без медведей обошёлся режиссёр. Лишь лёгкий намёк в виде мохнатого коричневого пледа, под которым Татьяна спала в своей ледяной избушке, а потом кто-то бегал в этом пледе на её именинах.
На "Макбета" я пришла примерно за час до начала спектакля. Торговля была в разгаре, потому партер мне не достался, купила балкон за 3 евро. И наверное, лучше было брать галерею, ибо там есть стоячие места по центру, на балконах же только боковушки. Экранчики тоже в наличии.
Сержан-Леди Макбет, конечно, всех перепела. Лучич-Макбет пел совершенно бесцветно, но в данном случае и это в радость, мог ведь и плохо спеть. Парк-Банко (кореец, который постоянно в Вене поёт) был прекрасен. Тенора (Осуна-Мальколм и Карахан-Макдуф) не шибко порадовали, но и не насиловали уши. Про спектакль вообще нечего сказать.

Ну а целью моей вылазки в Вену был "Ариодант"! Кстати, второй живой. Первый - спектакль Ричарда Джонса в Экс-ан-Провансе (там Ариоданта тоже Сара Конноли пела). Вот что меня завлекло - Les Arts Florissants и Уильям Кристи. Я его фанатка ))) Побывала на двух спектаклях - и безмерно счастлива. Спектакль достаточно красивый (костюмный, если можно так выразиться), здорово поставлен балет в финале второго действия (ужасные видения Гиневры). Балерину-Гиневру буквально сломали. Всё-таки сколько возможностей у нашего тела, если им заниматься.
Понятно, что я не могла не сравнивать постановку Маквикара с первоклассным спектаклем Ричарда Джонса. Какие там были куклы! И никто не топал! "Подтанцовка" лично мне очень мешала. Особенно хорошо посторонние шумы были слышны на галёрке, в ложе я на них меньше внимания обращала.

В конце моей оперной недели друг за другом шли "Ариодант" и "Макбет". Действие обеих опер происходит в Шотландии. А я в апреле как раз собираюсь посетить и Эдинбург, и Инвернесс! Ох уж эта британская виза: раз заплатила за полгода 125 долларов, теперь откатываю её.

оперные театры, полезные советы, поездки, опера

Previous post Next post
Up