Кривой прямой рейс, или "Ёлочка"

Jun 04, 2015 12:22

Прилетела я вчера в Сыктывкар будто бы на прямом рейсе 5H 501 авиакомпании "Нордавиа", о чём свидетельствует посадочный талон.


Но на самом деле мы - 50 пассажиров - с оказией побывали в городе Архангельске.


Роберт Кабуков (гражданин Германии)догадался заполнить мифический пустой посадочный талон, который нам выдавали в Архагельске. А я в это время собирала контакты людей, готовых пообщаться с журналистами.


Но обо всём по порядку.
По расписанию самолёт должен был вылететь в 20.25. Объявили посадку буквально за несколько минут до времени окончания посадки, указанного в билете, при этом на табло наш рейс чередовался с рейсом S7 на Архангельск (номер был четырёхзначный). Я про себя отметила, что совмещение уж больно странное, но у сотрудников не спросила. Потом выяснилось, что люди, задавшие вопрос "Куда же мы летим?", получили ответ: "Вы летите в Сыктывкар". Тонкости искусства полуправды! То есть в аэропорту нам не сообщили, что сначала самолёт полетит в Архангельск. Отвезли нас в дальний угол аэродрома, запустили в салон. Я сидела в шестом ряду, потому очутилась в эпицентре событий. Кто-то снова задал вопрос, куда же мы летим, и получил ответ от пилота - в Архангельск. Кто услышал - тот услышал и возмутился, и информация постепенно дошла до хвоста самолёта. Хочу отметить, когда все пассажиры уже находились в салоне, пилот ничего не сообщил по громкой связи, все разговоры велись на стыке отсеков. Какова причина? "Мне час назад сказали, что борт нужно доставить в Архангельск, утром он должен лететь за границу, а вас мы пересадим в другой самолёт и полетим в Сыктывкар", - твердил пилот в ответ на ЛЮБЫЕ наши вопросы. Один пассажир высказал здравое (с нашей точки зрения) рассуждение, почему бы сначала в Сыктывкар людей не отвезти, а потом уже пускай борт летит в Архангельск, времени до утра достаточно. Мы просили вызвать представителя авиакомпании - такового в Домодедово не оказалось (!). Ни одного официального уполномоченного лица - только пилот и стюардессы, которые в этой ситуации, естественно, не виноваты. Роберт Кабуков задавал вопрос, есть ли гарантия, что из Архангельска в Сыктывкар мы вылетим не утром следующего дня, потому что ночью аэропорты Архангельска и Сыктывкара не работают. Нас обманули один раз, потому с лёгкостью обманут и в следующий.
В препирательствах прошло полтора часа, пилот по телефону кому-то сообщал, что "лететь не хотят несколько человек". Наши слова, что лететь в Архангельск не желают все пассажиры, пролетали мимо его ушей. С (мифическим?) представителем по телефону говорил мужчина из бизнес-класса, который пытался выразить общее мнение пассажиров, но он свой контакт не оставил, а разговора я не слышала. В какой-то момент пилот сказал: "Не хотите лететь - сходите с самолёта, сейчас подойдёт автобус". И автобус действительно подогнали. На вопрос, будет ли возможность улететь следующий рейсом (через сутки) по этому билету, ответа я не получила.
Итак, в 21.35 подъехала машинка авиационной безопасности, водитель поднялся по трапу (я всё это видела в иллюминатор), я предполагала, что сейчас прозвучит объявление от официальных лиц. Но нет! Пилот по громкой связи бодро сообщил, что самолёт вылетает в Архангельск, а тот, кто не желает лететь таким образом, может сойти. Сошли четверо. Очень жалею, что не сообразила взять их контакты. Уверена, что возмещения убытков не будет. Мне кажется, и задержка рейса на полтора часа случилась не из-за нашего "бунта", а по другой причине. На борту осталось 50 пассажиров.
В 23.20 самолёт приземлился в Архангельске, нас отвезли в пустующее здание аэропорта. Кафе закрыто, купить воду или чай негде, а мы не знаем, как надолго затянется ожидание. Готовы были к любому развитию событий. В 23.46 объявили посадку, в 0.15 из Архангельска вылетели. В Сыктывкар прибыли в 1.20 (а по расписанию должны были прилететь в 22.25).
Компания "Нордавиа" ради того, чтобы не гонять борт порожняком, перевезла 50 человек из Москвы в Архангельск, а только затем в Сыктывкар. Не было совмещения рейсов, как я подумала сначала: все пассажиры летели в Сыктывкар.
Поясняю: логистику "Москва - Сыктывкар - Архангельск (порожняком, для замены борта) - Сыктывкар (порожняком, ибо ранним утром следующего дня вылет в Москву) авиакомпания сократила до "Москва - Архангельск - Сыктывкар". За счёт денег, времени и здоровья пассажиров.
Ни о какой компенсации не было и речи.
Когда человек покупает прямой рейс, он предполагает, что будет один взлёт и одна посадка. Для кого-то это жизненно важно по показаниям здоровья, для кого-то - экономия времени (многим нужно было утром на работу). Если хочется сэкономить деньги, то можно лететь стыковочным рейсом через Санкт-Петербург (знаю, потому что так летал мой кузен). Но мы - пассажиры рейса 5H 501 - не экономили деньги, а купили билет по полной стоимости на прямой рейс.

паноптикум, малая родина, обо мне, наблюдения

Previous post Next post
Up