В первую очередь надо поблагодарить (причём земным поклоном)
cotilina за
эту раздачу. Марина, огромное спасибо!
Столько красивой музыки! У несчастного Кайо Силио ария одна другой лучше. Вот тебе и первая опера Вивальди (1713).
Позабавило, как режиссёр вывернулся с "ненастоящим" мужиком - нарисовал актрисе усики и бородку. А что ещё придумать, когда "настоящих" героев тоже женщины поют?
Как, однако, раньше женщины любили своих возлюбленных вызволять из когтистых лапок их новых возлюбленных! Вот и здесь Тулия под видом Остилио примчалась за своим Кайо. Да уж, сомнительное удовольствие - наблюдать, как твой любимый умирает от любви к другой.
Конечно же, сразу вспоминается Брадаманте из "Альчины" Генделя. Та приехала на волшебный остров Альчины за своим Руджиеро. Под видом своего брата Риккардо (кстати, мы с братом очень похожи, наверное, я тоже смогла бы под его видом заявиться). И кто виноват, что Моргана, сестра Альчины, в неё влюбилась? Так сложились звёзды.
В "Оттоне на вилле" же Тулия задумала месть - влюбить в себя новую пассию своего неверного, к тому же ещё и по совместительству возлюбленную Оттона. Кстати, Клеонилла в результате всех перипетий сюжета оперы-seria вышла сухой из воды, потрясающая способность при наличии рыльца в пушку!
В "Леоноре" Бетховена (к сожалению, "Фиделио" не смотрела, ознакомилась только с первой редакцией этой оперы в театре им. Покровского) в Леонору, примчавшуюся вызволять из тюрьмы своего мужа Флорестана, влюбляется дочь тюремного смотрителя Марцелина. И я помню слова Леоноры-Фиделио, что ей стыдно обманывать девушку.
И пример влюблённой женщины в псевдомужчину среди второстепенных персонажей. В "Оронтее" Чести (1649) Аристея, мать главного героя принца Флоридано, который в опере фигурирует под именем Алидоро, влюбляется в Джачинту-Исмеро. А Джачинта любит, что неудивительно, её сына, хотя и ранила его прежде в поединке (в прежней истории). В этом любовном клубке трудно разобраться: даже у второстепенных персонажей страсти кипят нешуточные, что уж говорить о главных.
В каких ещё операх встречаются подобные сюжеты?