Apr 08, 2015 09:49
Вчера стала рассказывать знакомому, как же тяжко корректору читать художественную литературу (книги, хотя газеты и журналы тоже) как читателю, особенно в начале трудового пути, ибо спустя годы приходит умение выключать режим "вычитка". Он в ответ: "Но там же всё вычитано, к тому же допустимы авторские знаки". И я поняла, что если ты сам не корректор, то и не поймёшь, что подход к чтению уже другой. Это именно вычитка, не зря такой сленговый термин появился. То бишь я не о том твержу, что вижу кругом ошибки (хотя вижу, чёрт их побери!), а о том, что во время чтения замечаю мельчайшие нюансы оформления: лишние пробелы (в том числе два пробела вместо одного), едва уловимую разницу в кегле и интерлиньяже, разные кавычки и тире, буквицы и многое другое. И волей-неволей на все это обращаешь внимание всегда. Казалось бы, читаешь для своего удовольствия, а подкорка бдит! Потому фразу "Нам корректор не нужен, мы сами грамотные" без смеха слышать не могу: дело не только в грамотности.
работа,
обо мне,
наблюдения