Apr 05, 2010 14:43
История о том, как мы проели хомячка
Дело было в далёком не помню каком году, но точно знаю, что мне было 11 лет. Почему запомнила? А потому, что в аэропорту, когда мы ждали самолёт на Симферополь и знакомились потихоньку, кто-то из ребят определил мой возраст в 10 лет - это было жутко обидно, ведь мне уже было ОДИННАДЦАТЬ!
Из моей деревни отправили в пионерский лагерь в Феодосию четверых - меня, Наташку, Юльку и Женьку Исакова (все одноклассники). Вот он-то и повёл себя как настоящий мужчина.
Женька в самом начале смены на все деньги (а на карманные расходы родители нам выдали с гулькин нос) купил хомячка. Хороший такой хомячок, упитанный и наверняка воспитанный в глубине души, но очень любил прогрызть дырку в одежде зазевавшегося хозяина. И вот на него всё заглядывался Женькин товарищ по отряду. Как же он упрашивал продать ему хомячка, но Женька был непреклонен: друзей не продают. Смена подошла к концу... Руководство пионерского лагеря так любило детей, что нас - северян - оставили без сухого пайка в дорогу: подумаешь - день без еды, они же лишние сутки в лагере пробыли - и положенное им съели. Хотя я наговариваю - кулёчек со сливами нам всё-таки дали.
Симферополь, аэропорт. Бегают огромные чёрные тараканы (моё основное потрясение), сливы давно съедены, денег нет - и только хомячок радуется жизни. Женька, посмотрев в наши голодные глаза, принял мужественное решение - пожертвовать хомячком ради девчонок (тот мальчишка по-прежнему желал стать его хозяином). На вырученные деньги мы поели в кафешке - помню только кока-колу в баночке из-под майонеза (это тоже было чудо для деревенских детей - КОКА-КОЛА). Правда, на наш заказ не хватало 15 копеек - но продавщица оказалась участливой и простила нам долг. Мы со слезами на глазах уверяли её, что обязательно вернём - как только снова окажемся в Симферополе. И потом несколько лет терзались мыслью, что мы должники...
А вообще, пионерский лагерь - такая школа жизни. Бытовые условия были ужасные (жили в школе - по 30 коек в классе, к морю возили в битком набитом автобусе), но по впечатлениям это была лучшая смена из всей моей пионерской жизни. Наш отряд был каким-то образцово-показательным (в конкурсах всё время выигрывали), потому мы побывали в доме-музее Айвазовского, плавали на катере в Коктебель (Планерское - по-советски), а самое главное - нас возили в дельфинарий. Спускаешься в комнатку - а перед тобой за стеклом дельфины во всей красе. И пусть меня всю вымотало на серпантине (вестибулярный аппарат меня всегда подводил) - это зрелище того стоило!
Ах да, ещё в той поездке я впервые прокатилась в лифте - ночевали в гостинице в Сыктывкаре. До одури катались - как в "Ералаше".
ЗЫ: как думаете, это уже старость, раз я так часто стала детство вспоминать?
из детства,
опусы