В Музее русского импрессионизма, который оказывается в 2015 году вошел в состав ICOM (Международный совет музеев), и с самого первого дня существования занимается специальными образовательными и просветительскими программами, проходят выставки, объединённые определённой тематикой.
Тот самый случай, когда очень хотелось всё вместе собрать и посмотреть, а оказывается до этого додумались за долго до моего «хочу» и уже организовали, умные люди, и рассказывают и показывают.
Придумывают как сделать так, чтобы не было скучно, если ты далёк от искусства, или удобно, если ты с ребёнком.
Тепло и светло, это само собой.
И на память о просмотренном или понятом, с собой можно унести, помимо впечатлений и восторгов, сувенир, или каталог.
Попытаюсь по порядку....
:-)
При входе сразу обратила внимание на «живую картину» из множества экранов сложено полотно, и такое приломление, уверена не случайно сделано, есть в этом какая то доля импрессионистского. Не статика, классика, а допустимость взгляда с другого угла.
Рояль, жаль, оцеплен. Я бы послушала романсы или фортепианные произведения...
Лестница.
Для удобства передвижения с колясками и не только предусмотрен лифт, но..
есть же лестница, и она белая(!)
Выставка называется «Выход из суеты». посвящена творчеству Николая Мещерина.
О нём можно прочитать, можно послушать, наступив на ступни на полу, а также можно посмотреть на его фотографии, вернее сделанные им, а это 1886г. Качество снимков паражает.
На выставке представлены работы Мещерина, Грабаря, Левитана, Серова, Переплётчикова...
Почитать об имении Николая Васильевича можно тут:
Усадьба Дугино - забытый уголок художников
Бывшая купеческая усадьба Дугино находится в поселке Мещерино Ленинского района. Ей владел фабрикант и художник Николай Васильевич Мещерин. Тринадцать лет провел в Дугино известный живописец, искусствовед и реставратор Игорь Эммануилович Грабарь
mosregtoday.ru
Валентин Серов.Окно. 1887г.
Николай Клодт.Заросший пруд. 1910г.
У картины можно находиться очень долго, не отпускает взгляд прозрачность воды, это не совершенный компьютер и фотоаппарат телефона, не передают палитру и глубину. Приходите и наслаждайтесь.
Для пущего эффекта переноса на берег пруда, достаточно приоткрыть стеклянную крышечку, запах впустить.
Оформление зала восхищает, просто, светло. Ничего не отвлекает от главного(!).
Леонард Туржанский.Москва. Самотека. Начало 1910-х.
Василий Переплётчиков."Окрестности Дугина", 1899г.
Николай Мещерин."Осень", 1901г.
Николай Мещерин."Гумно", 1903г.
Василий Переплётчиков."Зимой в лесу", 1895г.
Я открыла для себя имя - Василий Переплётчиков. Ранее не знала о такой художнике.
Игорь Грабарь. "В зимний день. Угол дома со снегом", 1904г.
Игорь Грабарь. "Белая зима. Грачиные гнёзда", 1904г.
Об Алексее Корине знала и ранее, даже побывала летом в его доме-музее, в Палехе.
Алексей Корин. Диван в имении художника Н.В. Мещерина, 1890-е годы. Частное собрание
Алексей Корин (1865-1923). Сирень. Скамья, 1902. Частное собрание
Николай Мещерин. К сожалению название картины не записала...
Импрессионизм не только в живописи, но и в скульптуре.
Мать и дитя. Павел Трубецкой, 1908г .
...не много ассоциаций...
.
..
Для незрячих или слабовидящих предусмотрено.
Не менее интересно придумано: за стеклом, в миниатюре, мастерские художников, Репина и Мещерина, при нажатии на определённое слово загорается пояснение.
отражение на полу
Автопортрет I
Автопортрет II : = )
Заскучать не дадут современные технологии, аналогичное наблюдала на выставке Айвазовского.
Выбрав нужного художника можно проследить всю географию его передвижений.
Музей образовательный, просветительский (!)
Уходить не хотелось, но кое кто всё таки «вышел из суеты»... :=)
#выходизсуеты получился не у всех :=)
Те самые памятные открытки, которые можно с собой унести.
Вот как создаются натюрморты в классицизме и импрессионизме
Приятно находиться в музее, тем более когда тебе все и всё улыбается
или почти всё ...