Продолжение про воробья получится скомкано. Потому что уже сложно вспомнить, что в какой момент происходило.В понедельник (21 июня) вечером мы выпустили его из коробки дома и играли с ним. Он был вполне дружелюбен легко шёл на контакт и с нами и с детьми.
Утром мы его выпустили из его коробки на травку. Не успел я уйти на работу, а птенец уже исчез.Мы конечно знали, что он может прыгать, но что бы так быстро! Первый раунд поисков результата не дал и я ушёл грустный на работу.
К счастью Иришке удалось его найти в высокой траве. Похоже мама воробьиха (условно будем называть кормящего воробья мама, хотя допускаем, что это папа) его в этой траве найти не могла и была очень рада его возвращению.
Ещё один раз Корнелито упрыгал от меня в крышку песочницы, где была вода. Он вымок и пришлось его минут 30 на руках отогревать, сам он как-то согреться не мог.
Окружающие воробьи к ситуации привыкли, много времени проводили около коробки, благо мы в коробку и около подкладывали корм. Иногда казалось, что они его в коробке обижают, воробьёнок забивался в угол коробки и выставлял один клюв. А вот вне коробки чувствовал себя уютно и далеко не всегда спешил убежать.
Было ощущение, что его стайка ждёт, когда его вынесут утром на травку. Все радостно к нему слетались, а иногда даже ждали, когда он появится, хотя кормящей родитель вроде всё-таки только один.
С нами у него всегда были странные взаимоотношения. Он не любил, когда я его брали в руки, но после не сопротивлялся, бегал по руке, порхал вокруг тела.
Перышек с каждым днём становилось больше, вначале на крылышках, а потом и хвостик. Кормить всё-равно приходилось принудительно.
Где-то с пятницы я стал постепенно его учить летать. Чуть подкидывали и он порхал над ладонями и опускался. Потом стали выпускать его с рук. Вначале он совсем не умел летать вверх. Он слетал с рук и летел к маме, а мама летела ему навстречу. При встрече воробья кормили и я его забирал, что бы мы его совсем не потеряли из виду.
В субботу события стали развиваться весьма стремительно. Утром Виталик посадил его на низкий сучок на сливе и он там сидел, там же его кормила мама. Выяснилось, что помогая себе крылышками Корнелито может с сучка сучок с ветки на ветку добраться достаточно высоко. Так что я его иногда отлавливал. Но в какой-то момент, когда мой родной птенец, чуть не сбежал , пытаясь перелезть через калитку, да ещё в ней застряв, я упустил из виду воробьёнка и он исчез.
Мы его искали очень долго и уже почти смирились, что наверное он улетел. Иришка при этом видела куда летает мама, а я не обращал внимания, зато когда я увидел как мама крутится над не сложившимся шалашиком Эмильки, я сразу понял где искать малыша. Кормилито оказался в ловушке из оконной рамы и досок. Мы его спасли, дали маме его покормить и спрятали в дом в коробке под марлю.
В этот день у нас ожидались гости. Тем кто приехал раньше удалось поиграть с птенцом. Он несколько раз при этом улетал от нас очень высоко. Один раз я его доставал с помощью высокой лестницы.
Ещё он наконец научился есть у меня с рук. Но не открывая широко рот, а осторожно беря у меня из рук кусочки комара или мухи.
Наконец после очередного сеанса общения с гостями, воробушек залез к Иришке на ручки немного посидел и улетел на очень высокую ветку яблони. Там он и просидел до вечера, с удовольствием кушая еду, которая приносила ему мама.
К нам он возвращаться не захотел. Где он ночевал мы так и не знаем. На следующий день в воскресенье мы ещё его иногда видели сидящего на высоких ветках, но к вечеру он окончательно исчез. То ли мы не можем его уже отличить от взрослых воробьёв. Толи он разумно не спешит спускаться, пока не научится достаточно быстро летать.
Немного грустно, что наш ручной воробей про нас забыл. Но в целом мы конечно рады, что смогли его спасти и вернуть в стаю.