Это история началась в пятницу часов в 12. Иришка с её мамой нашли двух выпавших из гнезда птенчиков. Один разбился насмерть, а вот второй был живой, но не весёлый. Он всё время дрожал. Птенца, не трогая рукам, решили пересадить на тёплое место. Пытались кормить его комарами. Но, хотя ротик птенец открывал иногда хорошо, кормить его не очень получалось.
Греть его пытались даже обогревателем, хотя не все понимают как можно включать обогреватель на улице.
Никакого оптимизма состояние воробья не внушало, и Иришка ждала меня побыстрее с работы, что бы вместе погрустить над судьбой воробья.
Когда я вернулся с работы, я попробовал понять, можно ли посадить птенца обратно в гнездо. С самой большой нашей лестницы я чуть-чуть не дотягивался до гнезда висевшего на яблоне, на высоте метров 5. При этом в руки мы тогда ещё, брать птенца не хотели. В результате от рискованной идеи положить птенца обратно в гнездо мы отказались.
Для птенца нашли большую коробку, положили туда листиков и травки и забрали на ночь в дом. Я практически отказался от идеи вернуть птенца родителям и стал брать его в руки. Так с ним оказалось намного проще. Теперь не было проблемы его перенести, и согреть своим дыханием, да и кормить так можно смелее. Я стал ловить для него насекомых, а Иришка скармливать.
Назвали его Кормелито. Я предложил Корнелито, а если воробушек окажется ворубушкой, то переименовать в Корнелиту. Но Иришка сказала, что тогда лучше от слово корм - Кормелито.
Утром Иришка решила, что воробья надо куда-нибудь пристроить. Мы позвонили в ближайший контактный зоопарк, а потом ещё в уголок Юнатов на Динамо. Птенец воробья им естественно оказался не нужен, но нам посоветовали кормить его перепелиным яичком и проваренной гречневой кашей и не боятся кормить насильно.
В результате птенцу было скормлено много мух и гречки. Сразу выяснилось, что мух не так много на окнах, да и в бассейн их падает тоже не очень много.
Зато скоро выяснилось, что у воробьёнка всё не так плохо. Он сидел в травке, попискивал и вдруг вокруг него стали появляются воробьи и даже о радость, один подлетел и покормил малыша. Правда малыш тут же опять открыл ротик , оставив , наверное, свою маму в легком недоумении.
Теперь нам стало легче. Мы могли рассчитывать не только на себя. Но в 6 вечера пошёл дождь, так что пришлось рано забрать малыша домой и опять начать охоту на несчастных мух.
Иногда птенец замерзал и начинал дрожать, тогда мы его опять пересаживали или грели в руках. Вечером полил дождь, пришлось забрать маленькое прожорливое чудовище домой в коробку. А в воскресенье утром опять вынесли его на травку, где он уже освоился и стал достаточно активно прыгать. В результате мы его несколько раз теряли, кстати его мама тоже его теряла, когда он менял место дислокации.
Иришка очень боялась и боится, что малыша утащит какая-нибудь кошка и соседский пёсик Вася. А вот воробьи боятся других врагов. В воскресенье мы наблюдали скоротечный воздушный бой между сойками и воробьями. Причём воробей иногда выходил один на один против соек и выходи победителем.
Но люди тоже представляют для птенчика опасность. Во-первых Виталик, похоже, немного ревнует и грозился малыша раздавить ножкой. Во-вторых вчера в поисках птенчика я на него нечаянно наступил. Вроде всё обошлось, но мы с Кормелито слегка испугались. Поэтому он забился в свою коробку и стал относится к нам очень настороженно.
А утром в понедельник мы узнали, что есть и ещё один враг воробьёв. В этот раз неравный воздушный бой начался жуткого гомона полутора десятков воробьёв. Они гнали белку. Белка честно убегала, но с точки зрения воробьёв недостаточно быстро, так что белку гнали до границ участка. Причём в конце гнал один воробей. То есть я так понимаю, показали силу, а дальше хватает одного сопровождающего.
При знакомстве у птенца не было пёрышек совсем. В воскресенье из трубочек торчали смешные кисточки, а сегодня (понедельник) вечером уже пёрышки вполне напоминающие воробьиные, хотя конечно распустились не совсем. Когда он открывает ротик полностью, то кажется, что рот больше самого воробья.
В целом он нас не очень боится и похож привык к своей коробке на ночь, хотя днём конечно предпочитает травку. С кормление по прежнему сложность. Не удаётся положить еду, пока рот открыт, приходится открывать клювик силой и такую деликатную операцию умеет делать только Иришка.
Click to view