О «дорожной карте» для «второго дня»

Nov 19, 2024 13:25


НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН ЛЮБАРЕВЫМ АРКАДИЕМ ЕФИМОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ УЧРЕДИТЕЛЕМ, УЧАСТНИКОМ И ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ ООО «ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ», ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.

Когда я читаю различные рассуждения о будущем Транзите, я все время вспоминаю стих Владимира Высоцкого: «А мы все ставим каверзный ответ ( Read more... )

выборы, Конституция РФ, партии, избирательное законодательство

Leave a comment

ext_5376591 November 20 2024, 03:46:49 UTC
1. Аркадий, стремление к скорейшему проведению "честных" выборов - это путь в никуда. Трудно считать это адекватной "подготовкой к транзиту". Хотя и понятный тезис, имея в виду Вашу специализацию и название организации, которую Вы возглавляете.
Скорее это можно назвать подготовкой к провалу демократических реформ. :)))
Попробую обосновать свое столь категоричное утверждение.

2. Если взять за основу точку проведение честных выборов федеральной власти, президента или парламента, и обратным счётом хронологически расписать последовательность реализации необходимых подготовительных условий и мероприятий по их достижению, а также учесть длительность этих мероприятий, придется согласиться с Григорием Голосовым, что первые честные выборы удастся провести не ранее, чем через 1-1.5 года. А при наличии сопротивления могущественных Акторов, то и все два года.

3. А затем стоит задумать, кто же на каком основании будет проводить необходимые подготовительные
мероприятия?
Наиболее предпочтительным является вариант временной администрации с полномочиями, близкими к нынешним полномочиям президента. Назвать ее можно как угодно: "комитет национального спасения", "временное правительство" (нехорошая аллюзия:), "национальная сборная по реформам" или "комитет по восстановлению конституционного строя". Это дело вкуса.
Однако в любом случае, это должна быть команда единомышленников, обладающая не только политической волей, но и стратегий проведения реформ.

4. И в этом смысле последовательность проведения реформ представляется очень важной. Об этом тоже начали размышлять в тиши различных экспертных онлайн-сообществ, но только не в среде публичных оппозиционно настроенных политиков. Пока что максимум, на что они готовы - это формирование образа будущего, но никак не плана переходного периода к этому будущему.

5. Какую же юридическую основу могла бы иметь эта временная администрация, чтобы обладать полномочиями для подготовки честных выборов и проведения необходимых структурных реформ?
Предлагаю Вам задуматься над этим вопросом как юристу с подходящим профессиональным бэкграундом.
По моему мнению, опереться можно было бы на сомнительную юридическую легитимность действующей власти и опротестовать ее. И предложить подходящие политические формы и юридические нормы для передачи власти временной администрации. А также предложить возможные пути ее формирования.
Тут стоит опять согласиться с Григорием Голосовым, что полностью остаться в правовом поле ныне действующего законодательства вряд ли удастся.

Буду признателен за отклик на мой комментарий, предпочтительно через Телеграм.
@zelmanov

Reply

lyubarev November 20 2024, 07:01:43 UTC

Дублирую свой ответ в Телеграме. Голосов пишет о том же: не надо спешить с проведением выборов. Но это все теоретические рассуждения. И сам Григорий Васильевич это прекрасно понимает. Шансы на какую-то временную администрацию из рафинированных демократов близки к нулю. С огромной долей вероятности выборы будут проходить практически по заданному расписанию, хотелось бы нам этого или нет. И к этому надо быть готовым.

Reply


Leave a comment

Up