LOsT, авиастрашилки

Aug 15, 2008 20:27

А мы нежданно-негаданно, сами того и не планируя, побывали в Канаде.

Вообще-то мы направлялись домой, в Россию. Самолет уже набрал высоту, стюардессы плавно проплывали по салону, собирая посуду после ужина, как вдруг нас всех дружно затрясло в зоне турбулентности. Следом за тряской мы почувствовали запах гари, да и не мы одни. Все окружающие начали переглядываться между собой с немым вопросом в глазах: «к чему бы это..». На лицах стюардесс было заметно сильное и плохоскрываемое напряжение. По проходу быстрым шагом проследовал мужчина в погонах, по всей видимости, главный механик.

Прошло несколько томительных  минут волнения, как капитан лайнера сообщил, что ввиду технической неполадки самолета, мы вынуждены совершить экстренную посадку в ближайшем к нам аэропорту, коим оказался аэропорт г. Гандер на о. НьюФаундленд в Канаде.

Еще несколько часов мы кружили над аэропортом, сжигая горючее. Время близилось к полуночи, и, несмотря на общее волнение, народ потихоньку клонило в сон. Наконец-то мы начали снижаться и благополучно приземлились. У взлетно-посадочной полосы стройным рядом нас встречали кареты скорой помощи и пожарные расчеты. Именно эта картина заставила меня наиболее остро почувствовать, что нам грозило и чего нам удалось избежать.

Международный аэропорт г. Гандера (население 10.000 человек) мирно спал в эту ночь и не ждал непрошенных гостей. Весь наш отряд неудачников, спешащих домой -  кто на свадьбу, кто на день рождения, кто просто повидаться с родными, сидел в пустом здании аэропорта в полном неведении, что же будет дальше.

Спустя час-два  нам объявили, что на устранение поломки понадобится около 10 часов, в связи с чем нас будут расселять по гостиницам города.Еще час мы подождали, пока найдут, разбудят и доставят в аэропорт пограничников и таможенников. И, наконец, в три утра мы выстроились в очередь на прохождение паспортного досмотра.

Все граждане Америки и Евросоюза (коих было подавляющее большинство) спокойно проходили досмотр и отправлялись в гостиницы. Когда же дело доходило до нас, жителей России, Украины и Белоруссии, не имеющих право на безвизовый въезд в страну, у таможенников начинался ступор. Мне врезалась в память фраза таможенника при виде наших паспортов «American - good, Russian - bad».

В итоге, чтобы не задерживать очередь, жителей СНГ попросили подождать в коридоре, дабы решить нашу судьбу позже. Видимо, наш утомленный вид (время близилось к 4 утра и в нашей группе было несколько пенсионеров) разжалобил служителей порядка.  Проблема была решена путем изъятия наших загранпаспортов на время пребывания в Канаде. Вся эта процедура была как-то неприятна и даже унизительна, хотя ничего плохого в сторону пограничников я сказать не могу. Они были с нами очень вежливы. Но, в целом, отношение к России..

Пробыли мы в гостинице без малого сутки. За это время наша авиакомпания ни одного раза не посчитала нужным сообщить, как долго мы еще будем ждать вылета. Полное отсутствие информации: На сайте авиалиний никаких заметок насчет нашего рейса. Статус полета - неопределенный. Ни в Американском, ни в Польском (догадайтесь теперь, что за авиалинии), ни в Российском представительстве ситуацию никто прокомментировать не мог. Чувство полной потерянности во времени и  в пространстве.

Лишь спустя 30 часов мы опять сели в свои кресла, пристегнули ремни и направились в сторону европейского континента. По прилету нас ждало новое приключение «а ну-ка, организуй себе стыковку рейсов и доберись наконец до дома», но это тема для отдельной истории.

Previous post Next post
Up