С какой-то непонятной частотой мне в руки стали попадаться книги, содержащие на своих страницах секс в большом объеме. Не сказать, чтобы меня это смущало. Да и кого в наше время и в нашем возрасте удивишь жизнеописанием половых органов. Гораздо интересней читать не столько разглагольствования о том, кто, куда, кому, зачем и сколько раз присунул, сколько размышления на эту тему. И не надо мне говорить о том, что сексом надо заниматься, а не читать о нем или размышлять. Железный занавес подняли, а секса в стране как не было, так и нет до сих пор. Только теперь уже по другой причине. Сначала дорвались, оторвались, наигрались, а потом стали думать. Согласна, секс и мысли - понятия трудно совместимые между собой, но когда эти мысли касаются современных тенденций, общества и всех около-половых тем, то начинаешь смотреть на все под другим углом и в другом разрезе.
В общем, к чему это я на обед глядя на необеденные темы? Дочитала тут давеча книгу
Мишеля Уэльбека «Платформа». Почему у нее такое название, я начала догонять только ближе к концу книги, но не суть. В кой-то веки я готова признать, что название - не второй по важности элемент в популяризации книги.
Вообще люблю я для себя открывать новых авторов, новые произведения, новые мысли (пусть местами они и старые). Люблю впитывать в себя новые знания. И книги для этого как нельзя лучше подходит.
Современная Франция. Современные тенденции. Современное общество. И болезни этого самого общества - одиночество, одиночество и еще раз одиночество. Одиночество наедине с собой, одиночество в толпе, одиночестве на работе.. Не вижу смысла пересказывать на страницах своего дневника всю книгу, ибо повествование как таковое, герои и сюжеты - лишь фон для мыслей автора. Это исключительно мое мнение, конечно.
Гораздо больше хотелось бы обсудить с вами следующее (цитата из книги): «Невозможно заниматься любовью, не умаляя своего "я", не признавая себя, хотя бы на время, зависимым и слабым. Любовная экзальтация и сексуальное влечение имеют одинаковые корни, и то и другое происходит из самоотречения; и там и там, не потеряв себя, ничего не обретешь. Мы стали холодными, рациональными, мы ставим превыше всего свою индивидуальность и свои права: мы стремимся в первую очередь быть ничем не связанными и независимыми..»
Что вы думаете об этом?