Элеонора. Воспоминания. Часть 9.

Jun 21, 2013 11:07



Начало..
Воспоминания. Часть 1.
Воспоминания. Часть 2.
Воспоминания. Часть 3.
Воспоминания. Часть 4.
Воспоминания. Часть 5.
Воспоминания. Часть 6.
Воспоминания. Часть 7.
Воспоминания. Часть 8.


Надежда Васильевна молча смотрела на Элю. Казалось бы, такой простой вопрос, а ответ затерялся где-то в глубине ее сердца. Как бы ей хотелось ответить, что папа непременно придет, приедет, прилетит, что папа где-то рядом, и совсем скоро в замке повернется ключ, в прихожей включат свет, как всегда, на все рожки, а через минуту в коридоре раздадутся его твердые шаги, он вот так же возникнет на пороге кухни, облокотится о дверной проем и произнесет: "Здравствуйте, мои девочки. Ваша папа пришла". И поставит на пол черный и потрепанный временем и перелетами чемодан с документами. Надежда увидит его уставшие глаза и кинется ставить чайник, а Эля подскочит на стуле, непременно зацепится за его ножку домашней тапкой, которой до этого она долго болтала ногой и практически рухнет в объятия отца. Эта сцена настолько ярко и живо пронеслась в голове Надежды, что она даже зажмурилась. А когда открыла глаза, в дверях всё так же стояла Эля и смотрела на неё.

Петр же переводил взгляд с матери на дочь и чувствовал себя очень неуютно. Не должен он сейчас тут находиться. Это их жизнь, их горе, а он чужой, чужой в этой драме, в этой людской трагедии, как бывают чужим в чьей-то радости, когда всё вокруг перестает существовать. Ему очень хотелось уйти, еще лучше испариться, но он не знал, как нарушить образовавшеюся тишину. И словно спинным мозгом, как любила говорить Зоя, чувствовал, что не он должен это сделать. Но Эля всё так же стояла, не шелохнувшись. Казалось, что вокруг неё не шевелится даже воздух. Девочка словно была в коконе. Надежда оттолкнулась от столешницы и сделала шаг навстречу дочери.

- Элеонора, послушай..
Эля увидела её замешательство и нерешительность и решила наконец нарушить всеобщее молчание:
- Мама, я не спрашивала, я утверждала..
Лицо Надежды Васильевны в миг слилось по цвету с обоями на стене.
- Дочка! Что ты такое говоришь?! - Она бросила нервный взгляд на сидящего напротив мужчину, которого Эля совершенно не хотела замечать.
- Я сказала, мама, что папа больше не придет.
- Но отку..
- Он сам сказал.. только что.. И просил, чтобы мы не волновались. Еще сказал, что любит нас.
Кровь окончательно отлила от лица Надежды Васильевны, казалось, что она вот-вот упадет в обморок. Это же показалось и Петру, поэтому он не долго думая вскочил со стула и успел перехватить обессиленную женщину, когда та начала оседать на пол, после чего усадил её на стул, на котором совсем недавно сидел сам. И повернулся к Эле.
- Что Вы так на меня смотрите? - Вызывающе спросила она. - Вы ничего не знаете ни обо мне, ни о нашей семье!
- Не спорю. И не уверен, что мне так уж нужно что-то о вас знать. Я случайный прохожий.. - Петр не успел договорить.
- Вот и шли бы Вы..
- Эля!
-..случайно дальше..
- Элеонора Николаевна!
Петр вздрогнул, не понимая, к кому она обращается, но по опустившемуся подбородку девочки, понял. А Эля поняла, что перегнула палку. Но в неё словно бес вселился, который каждый раз подавал голос, когда она видела этого мужчину рядом с мамой. Тем более сейчас. Надежда Васильевна беспомощно смотрела на Петра, словно хотела что-то сказать и не могла.
- Петр, - догадался он. - Петр Сергеевич. - Надежда Васильевна благодарно ему улыбнулась и обернулась к дочери, которая всё ещё стояла в дверях.
- Элеонора, ты немедленно извинишься перед Петром Сергеевичем!
- Но мама! - Возмутилась девушка.
- Не мама, а немедленно, - уже спокойно, но четко, выговаривая каждую букву, сказала Надежда Васильевна.
Петру было очень неудобно, что он не только стал свидетелем этой сцены, но и в некотором роде её виновником. И в который раз за последние минуты почувствовал непреодолимое желание уйти.
- Приношу свои извинения, - понуро и почти шепотом произнесла Эля.
- Всё в порядке, я всё понимаю.. такой день..
- Да что Вы понимаете!
- Эля! - снова цыкнула на дочь Надежда, но Элю уже было не остановить.

- Что? Что Вы, - выделив слово «вы», практически прокричала Эля, - можете понимать?! Что Вы можете понимать в ЭТОМ?! - Эля чеканила каждое слово, словно вбивала гвозди. - Может, Вы понимаете, что такое, когда в праздник твоей юности врывается известие о том, что твой отец разбился на машине, не доехав до тебя пару десятков километров?! Или, может, Вы понимаете, что я чувствую сейчас, еще не до конца осознавая, что он больше никогда не войдет в эту дверь?! - Эля рукой показала в сторону прихожей. - А, возможно, Вы понимаете, что чувствует ОНА, - кивнула в сторону матери Эля, - оставшись одна? В миг, в чертово мгновение, которое в обычной жизни ты никогда не заметишь, потому что его нет, этого мгновения. Не существует! И только теряя близких вот так вот нелепо, ты начинаешь понимать, что эти мгновения всё-таки есть, что они окружают нас со всех сторон, и ты не знаешь, какое из них через секунду повернет твою жизнь на 180 градусов! - Эля даже не замечала, как Петр всё больше тускнел, как опускались его плечи, как повисли плетьми вдоль тела его руки, как потух его взгляд. Эля не видела ничего вокруг, она бесновалась в своем горе. - Что, черт побери, из всего этого ВЫ можете знать?! Давайте, скажите нам, мы послушаем, КАК именно Вы нас понимаете!

Надежда Васильевна уже не вмешивалась, она сидела, спрятав голову в ладонях, и сквозь этот искусственный щит пробивались её рыдания.
- Я, пожалуй, пойду, - очень тихо произнес Петр, делая шаг в сторону двери. Эля тут же посторонилась, давая ему пройти.
- Да уж пойдите.. пожалуй..

Петр молча вышел в прихожую, в которой до сих пор горел свет, одел ботинки, и через минуту мать с дочерью услышали, как хлопнула входная дверь. И только после этого Эля сползла по стене, не среагировав даже тогда, когда почувствовала сквозь тонкую ткань платья холодный кафель, и закрыв лицо руками, заплакала.


Элеонора, графоманское настроение

Previous post Next post
Up