Ирка из комнаты зачитывает вслух адресованное нам обеим письмо одной из мам, постучавшейся за советом... "Спасибо, что вас с Мари на все хватает - не выгорайте, пожалуйста!" потом еще "Я онкодетям (и иногда онковзрослым) помогаю уже лет 10, но это не то - только материально,.. но приблизиться пока не решаюсь - все прикрываюсь [личными] проблемами, хотя понимаю, что это просто excuse. Спасибо вам за личный контакт, за то, что проживаете это вместе с ними."
Тем временем, я сижу на кухне, гоняю по экрану планшета шарики (хорошо освобождает мозги от перегрева) и как раз думаю о том, что очередной раз проиграла. Еще одна смерть. Моя Ленка. За неделю до этого - Дианка, не моя подопечная, но моя в сердце. В начале ноября - сразу двое: Вика и Настя...
Мой проигрыш - не в смерти, я давно не играюсь в спасение, у каждого своя судьба и это - личное дело самого человека и Бога... Я давно не борюсь со смертью. Я - за простую жизнь. За то, что главное - не в борьбе за светлое будущее, здоровье, благополучие и прочее, главное - в том, чтобы жизнь совершалась сегодня, чтобы сегодня быть рядом, сегодня любить… Мне кажется, в этом - смысла гораздо больше.
Моя собственная жизнь в последние полтора года сильно изменилась. Сейчас происходит много внутреннего, такого, о чем не станешь говорить публично. Душа переплавляется…
Служа «ангелом» (дружба через
письма онкобольным детям) я чаще всего выбирала тяжелых - таких, у кого с шансами на излечение было не очень. Не то чтоб специально, просто так получалось: приглянется кто-то, западет в душу, узнаешь диагноз - понимаешь: тяжко, но все равно - идешь. А кто-то изначально был без особых рисков - случалось уже после… Страшно не было. Была радость от возможности быть рядом, хотелось быть рядом - хотя бы это время, которое есть. 2, 3, 4 года назад у меня было много свободного времени и много выбранных в «подангельные» детей… А полтора года назад времени стало резко меньше, полгода назад - еще меньше… А дети - были, уже выбранные ранее, любимые и - любящие… А я больше не могла. Не хватало времени и… сил. Слишком много отдачи требовала моя собственная жизнь, слишком много горело внутри - и мало оставалось вовне, и круг людей, общение с которыми получается поддерживать - все меньше.
Вика… Настя… Лена… Я не смогла быть с ними до конца. Воспользовалась тем, что девочки уехали по домам, проводила и - перестала писать. Можно было продолжать - почтой на домашний адрес, ВКонтакте… Лене я писала 2,5 года… провожая, даже спрашивала домашний адрес и отправила первую стопку писем… больше - не смогла. Чувствовала и продолжаю чувствовать себя предателем. «Ангел»… ведь я обещала - быть.
Позавчера мне сказали, что вернулась с рецидивом Яся. Я не могу. У меня сейчас не придумываются письма, нет вдохновения рисовать и мастерить, писать сказки… Но Ясе - 9, и с 6-летнего возраста во время лечения и после у нее был друг-ангел, а сейчас… может ли не прийти? Как объяснить 9-летнему ребенку, что сейчас, когда снова беда, его уже знакомый и любимый «ангел» не может прийти? На самом деле - ребенок поймет и простит. Но можно ли простить себе, что перекладываешь это - на плечики его души?
Не знаю ответов. Снова и снова прокручиваю внутри себя. Проиграла… проиграла… проиграла…
Рабочая почта фонда, где - мамы, поставщики, партнеры, дети… за эти - большая работа, и получат ли помощь десятки разных людей - зависит от того, сколько времени и внимательности я им уделю… И 9-летняя девочка, которая ждет письма от подружки Мэй... И собственный ребенок в боксе ТКМ… И еще, и еще - о чем писать не могу… КАК расставить приоритеты? Как не проиграть главного? Жить и любить сегодня…
Разноцветные шарики бегают по планшету. 10 минут наедине с собой.
Иногда значение имеют совсем неожиданные мелочи. «…не выгорайте, пожалуйста» - зачитывает Ирка письмо, а внутри меня вдруг что-то становится на место. Может быть, еще получится что-то. Ведь я не выгорела, не сдалась, просто что-то упустила, что-то «недоменеджерила» - недостаточно хорошо организовала… Но силы у меня есть и есть любовь. И значит, я просто не имею права не... Кому-то это нужно.