Jul 08, 2010 02:47
UPD 8 июля от Марины:
утро: Позвонила утром, мне опять объяснили, что я не родственница и мне по телефону не обязаны отвечать, но главное сказали: Ириша проснулась, все показатели стабильны. С 16 до 18 разрешены посещения, буду ждать маячка от Наташи. Попросила я строгую тетю передать Ирке от нас всех огромные приветы. Обещала передать.
ночь: дозвонилась Наташе аж около восьми. На тот момент было две проблемы:
Во-первых еще перед операцией триста раз предупредили, что Ириша дышать может нормально только через свою трубку (трахеостому), и чтоб трубку отдали Наташе. Вчера ее так и не отдали и сегодня не могли найти. А она без нее ни говорить, ни нормально дышать, ни откашливать не может. Уже думали звонить завтра папе Саше, чтобы он передавал новую из Украины.
Во-вторых проблема с кистями рук. Когда подкололись к венам - стреляло, а теперь очень плохо чувствует большой, указательный и средний пальцы, особенно на правой руке. В результате - ни сказать, ни написать не может, что она хочет.
Пока я доехала домой и перезвонила - ура!!! - трубка нашлась! Это просто счастье. Надеюсь, ее уже подсоединили. Как я хочу уже услышать этот голос!
Проблема с кистями остается, завтра будем просить, чтобы посмотрел невропатолог.
7 июля
утром, в асе:
Ируся Гавришева (07:32:17 7/07/2010)
ааааааааааааааа, сегодня футбол!!!!!!!!!!! а как же.....
Айлена (07:38:33 7/07/2010)
а ты попроси монитор в операционную;) Скажи, что знаешь прекрасный способ быстрого вытаскивания Гавришевой из наркоза, комы и того света.
Ируся Гавришева (07:39:12 7/07/2010)
в интенсив уже... надеюсь из операционной мы выйдем раньше, чем начнется футбол.
чуть позже (операция еще впереди) Ира пишет в блоге:
Сегодня операция... С "экстримально высоким риском" - так написано в документах. Добрый час я вчера подписывала всевозможные бумаги о том, что понимаю это, принимаю это и тем не менее соглашаюсь на это. Я слушала все это, кивала и отвечала "да, я знаю...". знала еще до того, как был установлен диагноз. Я знала все эти риски... и была уверена что не соглашусь на операцию. Но... жить то хочется... В итоге ничего не оставалось как просто улыбаться в ответ.
По моему Бухер полон желания перезнакомить со мной все свое отделение анестезиологии. Ко мне оттуда народ каждый раз новый ходит... А может просто не выживают после разговоров со мной? :-D
... не знаю что писать... страшно? да, но не так чтоб очень. Скорее напряжно. Ведь в конце концов и не такое проходили уже... Верю ли в благоприятный исход? Вернее сказать что надеюсь на него. А что еще остается?
В общем вот так вот как-то сумбурно, но наверное по другому сложно в данной ситуации...
Люблю всех!
маленький злобный Птеродактиль.
перебрасываемся с Ирусей сообщениями в аське...
опаздываю... - "мой" храм почти в часе езды от дома...
утренняя литургия, молебен,..
была уверена, что успею вернуться...
12:00 (укр.время) - в сумке пиликает смс-ка...
как раз поднимаюсь по ступенькам, не глядя на тел - раскладываю ноут, подключаюсь... - 12:07
аська: "Ируся Гавришева офф-лайн".
Достаю телефон, смс от Аллочки-Ангела 7 минут назад: "Ты появишься в сети? Ирусю забирают сейчас"
смс... "т.Наташа, если Вы еще возле Ируси - скажите ей, что чертёнок (так называет меня Ирча) успел вернуться и с ней там рядом..."
без причины - без повода - впервые в жизни рыдала в людном месте так, словно была одна в пустыне...
и вдруг...
знакомый мотив, знакомые слова...
и я неожиданно понимаю, что из кафешных динамиков - голос Вакарчука (обожаемого Иркой до умопомрачения):
Так си дивлю за тобою, що й не мушу казати слів
Так сумую за тобою, як за волею в клітці птах
І чекаю і не знаю, чи ж то ж правда в твоїх очах
Я так хочу до тебе, - як до матері немовля
Я так хочу до тебе, - як до неба ота земля
Всі на світі бажання - все що маю віддав би я
Лиш би кожного ранку називати твої і'мя
Я так хочу до тебе
Я то можна так хотіти, щоб всю ніч і чекати знак
Поки свічка буде горіти...
Андреевский... Десятинная церковь... - моя любимая... На службы езжу совсем в другую, а сюда люблю просто приходить днём, когда пусто.. здесь - мощи и икона любимой Матушки Матронушки... ливень стеной... дворик Михайловского собора, в котором под большим деревом (в церковь уже не хочется) укрываюсь от ливня... вокруг вода стеной... тоже промокаю до нитки... но вдруг понимаю, что мне спокойно... детски радуюсь дождю, который бежит по мокром насквозь платку, щекам, открытым рукам... счастливо... в мыслях и сердце - там, в Германии, спешу перелить это ощущение полноты жизни Ей...
Марина, наш незаменимый друг, живущий в Германии, и разведчик:)
15:49 (нем.время) - Ириша позвонила в 11 и сказала: забирают. А начали, оказывается, только в 14.30 - так сказал русскоязычный доктор, которому только что звонила. Так что еще идет полным ходом.
17:17 - пока нет информации. Делают. Сказал звонить в шесть.
18:11 - еще идет. Расчитывают примерно еще на час. Через час звоню.19:27 - Соперировали. Удалили вертер и электроды, по словам доктора, с которым я говорила, легкое вроде удалось сохранить. На наркозе будет до завтра. Он дал еще телефон, где можно спросить, как состояние. Сейчас попробую.
19:53 - Наташу провели в интенсив, она попросила хоть одним глазком глянуть. Сидит ждет. Обещала маякнуть, тогда сразу перезвоню ей.
20:45 - Еще сидит ждет. Всем тоже обнимашки-целовашки. Говорит, смс писать сил нет, руки трусятся. Что вполне понятно. Жду дальше, обещает маякнуть.
22:22 - Ну так, посмотрела Наташа на ребенка. Ребенок спит, пульс 76, кровь вливают (кровопотери были ооочень большие), вентиляция за нее дышит. Наташа говорит, когда Бушнак вышел из операционной, такое впечатление, что он за эту операцию постарел, но судя по лицу был удовлетворен и смотрел в глаза прямо. Поехала домой, намучилась она сегодня. Завтра там пускают только с 4-х, но я с утра буду звонить спрашивать.
22:55 - Сейчас звонила в реанимацию, состояние стабильное - на данный момент все, можно сказать, в порядке. Теперь позвоню утром. Все, ребята, отбой (не, но только не для кулачков и молитв, это все остается!) До завтра.
Слава Господи, слава Тебе...
Это еще не всё. Впереди еще очень много. Задача номер раз - восстановиться после операции. Задача номер два - решить, что делать дальше с сердечной аритмией, из-за которой устанавливали выброшенный теперь кардиовертер... Впереди еще большое напряжение.
Но сейчас мне так невесомо и счастливо... и хочется совершенно по-детски, наивно и доверчиво, смеяться, проводить ладошками по родным чертам, плакать от невыразимости...
В 22:07, в ответ на моё сообщение об успешном окончании операции, от Ларисы-Мультяшечки пришло смс: "С днём рожденья, девочки мои!"
Ируся Гавришева