Ответил на "дзене" какой-то "нате-бек". Уже и не помню, что и по какому поводу Хотя прошла-то пара часов. Но зацепился за фамилию, что-то всплыло в памяти.
Мы в советское время много чего выписывали из периодики. От занудно-академической "Природы" в 1966 г. ( купились на название, а анонсов тогда было не густо и прежде эта "природа" нам не попадалась) до коротичского "Огонька" и потрясающего "Вокруг света", которому хранили верность 20 лет.
Один год мы выписывали и "Юность", в 1965. Ничего особенного в тот год там напечатано не было и мамуля это издание похерила. Хотя потом мы кое-какие отдельные номера в букинистических отделах покупали, ради Стругацких, например.
Несмотря на высказанное "фи", журналы в печку не ушли. Не было тогда такого завода, хотя печка была. И я их много раз перелистывал и перечитывал, что мог осилить в те года.
И были там стихи Татьяны Бек, с её фоткой, молодой и красивой. Почему-то они мне понравились. И встретив знакомую фамилию, я вспомнил, что с тех лет больше ничего её и не читал и даже не знал, что она ещё написала. Ну и полез в поисковик и Википедию
Оказывается те два стихотворения были первой её публикацией.И одно из них я до сих пор помню почти целиком. Хотя не знаю, когда в последний раз про него вспоминал. Но встретив в статье первую строчку припомнил почти всё целиком.
Я из этого шумного дома,
Где весь день голоса не смолкают,
Где отчаянных глаз не смыкают
И смеются усталые люди,
И не могут друг друга понять,
Я на лыжах, на лыжах, на лыжах,
На растресканных, старых и рыжих,
Убегу по лыжне незнакомой,
По прозрачной, апрельской лыжне.
Дует ветер, как мальчик, грубый.
Крепко-крепко сжимаю губы,
Я быстрее еще могу!
По-разбойничьи свищут лыжи,
Мальчик-ветер лицо мне лижет,
А лицо мое - в талом снегу.
До чего же тут все по-другому,
Тут сама я честнее и проще,
Тут взрослее я и сложней.
Мне как фильтры - белые рощи!
...Я из этого шумного дома
Убегу по лыжне незнакомой,
По прозрачной апрельской лыжне.
Такие вот стихи именно того времени и того возраста - написаны в 17 лет.
Позже , когда я узнал про писателя Александра Бека( которого так и не удосужился почитать), отметил сходство фамилий. Действительно, Татьяна - его дочь.
Прожила сравнительно недолго, умерла не дотянув до 60. Поговаривают, что её подкосила жуткая ссора с недавними друзьями-поэтами, в частности известным( и ныне здравствующим!) Евгением Рейном и чуть ли не до самоубийства довела.