" Пою фальшиво я , но страстно,
пою, мелодию круша,
по звукам это не прекрасно,
однако светится душа."
(С) Игорь Губерман.
Это словно про рябинников. Едва отступили нагрянувшие морозы, как вот этот лесочек за нашим огородом
буквально взорвался их песнями. Не воплями и треском, как в период насиживания и выкармливания, а именно щебетом. Не канарейки явно, но душевно. И кроме души ещё берут массовостью. Полтора десятка минимум с одного места слышны.
Примкнувших к ним их певчих собратьев насчитывается от силы 2-3. И поют они здесь почему-то, как я не раз отмечал, тоже на редкость паршиво.
Рисунок песни: "Филипп! Филипп!! Чай-пить! Чай пить! Выпьем, выпьем, выпьем!..", прослеживается, но ни чистоты свиста, ни особой громкости не наблюдается, а хрипы слышатся. Популяция , видать такая. Не только соловьев , значит, по местечковым говорам различают.
Сегодня утром один из них( певчих) копошился под самым окном. Фотографировать через стекло не было смысла , маскировочная окраска высшего разряда, если птица не шевелится, на фоне прошлогодней травы и листьев разглядеть её невозможно.
От луж у реки нынче шарахаются с огромной скоростью ( "snipe"! ) какие-то мелкие кулички, может как раз бекасы. Раньше из их племени тут только вальдшнепы да черныши мельтешили, и то первые с недавних пор.
Хотя "блеяние" бекасов слышал и раньше. Для неискушенных в биологии: бекас поет хвостом! Набирает высоту над лесом и срывается оттуда в пике, развернув веером хвост, перья которого характерно дребезжат в потоке набегающего воздуха.
Тут-то в них и пуляют охотнички, но далеко не каждому удается попасть. Отсюда и "снайпер" - "тот, кто может подстрелить бекаса"
Бобров стало поменьше, из 6 плотин на 3 км реки относительно целы только две, да и те находятся в явном небрежении.
Тут дело не только в охоте - осины , то бишь Populus tremula, тополя дрожащие, в пределах досягаемости они сожрали все, нынче зимой стригли преимущественно ивняк - приречные заросли как засека против татарской конницы, сплошные торчашие пеньки остроты копейной. Ну и откочевали куда-нибудь в поисках лучшей доли. На тальнике в палец толщиной большое поголовье не прокормится.
Что интересно, в роще тополей душистых, Populus suaveolens, на самом берегу реки не свалили ни одного дерева даже на стройку! Хотя для этих целей без зазрения совести валят и сосны, и березы.
Ну а это просто наша весна.