Это старый красивый обычай...
Выступление президента Путина ещё не началось, а уже пошли новые повороты сюжета. Сегодня президент выступает перед публикой соло - без статистов. В студии не будет олухов, которые должные ему хлопать в ладошки. Мало ли какие могут быть неожиданности, и потому граждан в студию в этот раз не берут. А вдруг кто-то начнёт чем-то возмущаться и предъявлять претензии лично Самому...
Потому вместо живых людей в студии будут интерактивные экраны. Если кто начнёт возмущаться - пасть заткнуть можно нажатием кнопки. Прямая линия народа с президентом окончательно превратилась в шоу «какой прекрасный я и песенка моя!». Теперь все вопросы президенту и национальному лидеру будут только правильными, случайности окончательно исключены.
А теперь что же всё таки прозвучало в студии без людей. Начал своё выступление президент с пассажа, который исключил все дальнейшие разночтения: Мы движемся в правильном направлении и всё это приобрело устойчивый характер. Мы живём хорошо, вы просто этого не видите... Это означает, что ультра-либеральный социально-экономический курс его правительства не изменится.
Всё остальное было вторичным. Да и с ответами президента образовались проблемы. Ни на один вопрос он не ответил чётко и ясно. Всё тонуло в словесном потоке, а ответов не было - думай что хочешь. Но он никому, ничего не обещал.
Первым был вопрос о бедности. Владимир Владимирович многословно говорил о том, что бедность это плохо, а мы и не знали. Он уверял публику, что бедность поборют. Вот соберут 10 триллионов рублей и ещё 8 по дополнительным подсчётам, а уж тогда! Правда что тогда президент не объяснил. Пускай каждый подумает о своём чуде... Однако плоскую шкалу налогов не отменят.
Второй вопрос был самым раскрученным СМИ - о ценах на бензин. Публика ждала, что надёжа воспользуется моментом. Топнет ножкой, начнёт вращать бровями, изрекая - не потерплю! Разорю! Но его ответ на столь выгодный вопрос был бледным и невнятным. Уже, де понижены акцизы и на биржевые торги выставляют всё больше и больше бензина и солярки. А что цена на бензин понизится - это уже господня воля...
Сразу за бледным ответом про цены на бензин последовал выигрышный вопрос про чемпионат мира и наших ногомячистов (ну, футболистов), там всё было очень оптимистично и обнадёживающе - так победим!
За бесплодными надеждами на чемпионство возник вопрос о росте напряжённости в мире и угрозе Мировой войны. Президент, как всегда разлил много воды и в заключении сказал, что такой пассаж возможен, но Он в него не верит. Ну, что ж - надежда это прекрасное чувство.
Депутат Госдумы Сергей Шергунов задал президенту вопрос о судьбе группы активистов во главе Мухиным, пытавшихся собирать подписи в пользу проведения референдума за ответственность власти по итогам её работы. Сергей был очень политичен, говоря, что «президент не может вмешиваться в дела МВД и прокуратуры», но всё же надеется, что что молодых людей не будут закатывать в асфальт. Однако президент ответил очень многословно и очень неопределённо: давайте проанализируем, давайте обсудим, давайте определимся с понятиями, сосредоточим внимание, но вразумительного ответа так и не дал.
На вопрос о западных санкциях и американской системе ПРО в Европе президент ответил, что надо садиться за стол переговоров, как видно круглый, но с острыми углами. Ничего вразумительного Владимир Владимирович не сказал и о деле Скрипалей.
Вдогонку Скрипалям граждане спросили, что думает президент по поводу призывов «спасти» российских олигархов и казнокрадов, сбежавших в Лондон, где их теперь обезжиривают. Опять президент разлил море слов, хотя, всё же напомнил, что он предупреждал олигархов, что в Лондоны бежать не следует, потому что их там обезжирят. А потом, вдруг, зачем-то, не по теме перескочил на сомнительную историю, как правительство РФ за бюджетные деньги (отобрав их у бедных) спасло госкорпорации в 2008 году, а потом по дешёвке продало им их бывшие активы, с которыми они так бездарно распорядились. Как видно до следующего кризиса.
Сильнейшее впечатление на меня лично привлёк ответ на вопрос Захара Прилепина. Он спросил что будет делать президент, если фашистские войска начнут широкомасштабное наступление на Донбасс на фоне открытия чемпионата мира по футболу. Владимир Владимирович искренне сказал: Я надеюсь, что до таких провокаций не дойдёт. Мы рассчитываем что ничего подобного не случится. Ну, что же. Надежда, как уже говорилось ранее, это прекрасное чувство...
Потом, за деструктором Прилепиным последовали популярные блоггеры. Молодые (и не очень) люди обеспокоены возможностью закрытия Фейсбука и Инстаграмма. Президент впервые чётко ответил на их вопрос, что этого не будет. Ну хоть здесь всё ясно.
Был задан вопрос не планируется отмена раннего выхода на пенсию для шахтёров, металлургов и ряда других, особо вредных профессий. На этот, действительно животрепещущий для миллионов граждан президент опять начал переливать из пустого в порожнее, что, это, де, сложный вопрос и над ним надо подумать. Что надо бороться с бедностью. Причём здесь борьба с бедностью? Вопрос был по возрасту выхода на пенсию. На него Владимир Владимирович не ответил.
В потоке бесплодных разговоров и пустых тем периодически всплывали, действительно важные. Бывшие жители Донбасса, бежавшие от войны в Ростовскую область в 2014-м году просили у президента помощи, с получением гражданства, жаловались что никак не могут получить российское гражданское. Однако и здесь внятного ответа от президента несчастные женщины не дождались. Он говорил, что граждане Украины нам не чужие, что он их всех любит, что он снесётся с МВД и попросит рассмотреть и принять какие-то там меры, но такая позиция приемлема для рядового гражданина, а не для главы государства. И этим женщинам не было никаких чётких обещаний - только поток общих фраз.
Последний вопрос, о котором нельзя не упомянуть, касался Сирии. Гражданин либеральных взглядов вопрошал, когда же наш контингент покинет Сирию. Президент сначала принялся объяснять как нашим военным так полезно находиться в Сирии и даже, что надо помочь сирийскому народу, но потом, резко переобулся на лету, заключив, что в пунктах базирования в Хмеймиме и Тартусе нет постоянных сооружений и от туда можно быстро и без убытков сбежать. Не упомянув при каких именно обстоятельствах...
В общем, удручающее впечатление произвело это изнурительное шоу, растянувшееся на четыре с половиной часа. Президент живёт в одном мире, гдё всё прекрасно и беспроблемно, а остальные россияне в другом, где кризис и война надвигается на страну.