В последние дни в недрах русскоязычного интернета начали всплывать страшные информационные пузыри. Это идёт из глубины информационной бездны. Аффелированные с властью ресурсы о проблемах страны помалкивают. Пытаются заместить всякой ерундой - кто кому в морду дал, какая пенсия у Пугчёвой, а есть вопросы посерьёзней…
По данным телеканала N1, водители скорой в Нижневартовске лишились работы за активное публичное обсуждение проблемы «Скорой». С ноября 2019 года водители скорой помощи неоднократно обращались к журналистам и писали в соцсетях о том, что ООО «Феникс-Менеджмент», с которым медучреждение заключило договор на выполнение услуг, задерживает им зарплаты. Из-за этого в декабре 2019 года водители скорой грозили забастовкой.
Как рассказал Муксун.fm экс-водитель неотложки Дамир Зарипов, главврач нижневартовской скорой Максим Смирнов дал личное указание не заключать с ним трудовой договор. Издание уточняет, что Смирнов не только уволил водителей, но и «рекомендовал не принимать на работу другим медучреждениям».
По официальной версии, главный врач станции скорой помощи Максим Смирнов заявил, что водителей никто не увольнял. По словам Смирнова, 31 января 2020 года у 12 человек закончились трудовые договоры гражданско-правового характера.
Водители не работают на скорой помощи с 2017 года. Ни одного водителя в штате учреждения нет. Все лица, которые привлекались к выполнению трудовых обязанностей, заключали договора ГПХ, поэтому уволить их никто не мог, сообщил главврач неотложки.
Максим Смирнов уверяет, что водителей сегодня в штате скорой хватает, автопарк укомплектован, помощь вартовчанам оказывается в штатном режиме. Однако реальность вступает в противоречие с его убаюкивающими виршами.
На самом деле нехватку спецмашин пришлось перекрывать 7 автомобилями из соседних городов - новый подрядчик ООО «АК-47», как оказалось, приступил к работе по госконтракту, не имея своих машин. Сама станция скорой помощи Нижневартовска на сегодня располагает 14 машинами. Это на 5 спецмашин меньше, чем было ранее.
По словам Дамира Зарипова открыть ИП его и других водителей ранее заставили путём обмана или угрозой увольнения. Это означает, что 14 машин «скорой» у herr’a Смирнова есть, а вот водителей нет. Юридически их нет. Кого Смирноффф захочет - посадит за руль. Есть ли у этого «шофэра» права, исправен ли автомобиль мистера Смирнофффа не волнует. Главное, что он никому ничего не должен. Все водители - Орлы! а поскольку птицам деньги не нужны он, Смирноффф их пропил.
А как же граждане, которые трезвонят в «Скорую»? Пусть сдохнут, нищеброды!!! Самое главное, что эта… ээээ… комбинация законна. См. закон о самозанятых.
Потому что теперь, когда водители являются индивидуальными предпринимателями, в спор между ними и работодателем может вмешаться только суд. Прокуратура, которая побывала в учреждении в июне 2018 года и в ноябре 2019 года, не предприняла никаких действий. Точно также не желает ничего предпринимать и департамент здравоохранения Югры, хотя в курсе того, что происходит на станции. Дамир Зарипов рассказал, что, главный врач нижневартовской станции скорой помощи Максим Смирнов заставил под роспись написать медперсонал обязательство о том, что те не станут что-либо писать и комментировать в соцсетях.
Однако самое страшное заключается в том, что Нижневартовск это место где гнойник медицинской «реформы» прорвало, но такой же процесс (или звиздец) идёт по всей стране.
Сопредседатель профсоюза работников здравоохранения Андрей Коновал рассказал, что практика перевода водителей «скорой помощи» в самозанятые или в ИП широко распространена, когда эту отрасль отдают фирмам, занимающимся аутсорсингом. Как заявил профлидер корреспонденту «Росбалта», в итоге повсюду нарушаются трудовые права работников.
«Перевод в «индивидуальные предприниматели» делается, прежде всего, для ухода от налогообложения. По имеющейся информации, у фирм, которые предлагают услуги аутсорсинга „скорой помощи“, уже возникли проблемы с налоговой инспекцией. Но, видимо, попытки использовать эту схему продолжаются. Без ухода от налогов, без сокращения расходов на обеспечение безопасности предоставление этих услуг, по мнению экспертов, нерентабельно с коммерческой точки зрения», - пояснил Андрей Коновал.
Профлидер уточнил, что водители при реализации этих схем становятся бесправными. «Статус „ИП“ предполагает вместо трудового договора - договор оказания услуг, без тех гарантий, которые предоставляются Трудовым кодексом. Это означает отсутствие отпусков, возникают вопросы, связанные с больничными. Ну и, по большому счету, ответственность, в том числе, материальная за какие-то ситуации на дорогах, например, с ДТП, с возмещением ущерба, переложат на водителя, который водит автомобиль в экстренных ситуациях для спасения пациентов. Риски возрастают», - констатировал Андрей Коновал.
Напомним, что в Екатеринбурге около 70 водителей скорой медицинской помощи могут не выйти на работу. Как пояснил в соцсетях один из водителей, причиной стало желание начальства переоформить сотрудников как самозанятых или индивидуальных предпринимателей. По информации водителя, с нового года в городе сменилась аутсорсинговая компания, и пришла фирма из Перми. Ее представители предложили водителям изменить условия работы. Прокуратура начала проверку информации о возможном нарушении трудовых прав.
Однако ни Прокуратура, ни общественность ещё не поняли, что это означает для граждан. Усилиями господ Путина, Медведева и Макарова (разработчика закона о самозанятых) в РФ уничтожается система «Скорой помощи». Всё в считанные месяцы развалится - идиотов, работать по 28 часов в подряд без выходных и отпусков не найдётся, а «Скорая» нужна нам здесь и сейчас. Потом Владимир Владимирович будет озираться и искать в зеркалах того, кто это сделал…
В ряде регионов России автомобили скорой помощи уже используют по системе аутсорсинга, а водителям предлагают стать индивидуальными предпринимателями или самозанятыми. Эта система вызывает протесты - и со стороны водителей, и со стороны врачей.
С декабря 2019 года в Самаре регулярно проходят акции протеста медиков и водителей машин скорой помощи. Они выходят на пикеты с плакатами "Нет коммерциализации скорой помощи!" и "Нет аутсорсингу!"
Причиной недовольства стало решение местных властей с мая 2020 года передать на аутсорсинг все автомобили скорой помощи в городе - за исключением реанимобилей.
Аутсорсинг - это когда компания или учреждение использует не собственные мощности, а приобретают услуги у сторонних организаций. В данном случае - перевозки на "скорых".
"Скорые" вместе с водителями в Самаре будет предоставлять частный подрядчик, который пока не выбран. Работники скорой помощи опасаются, что "частники" не справятся с работой.
"Что если произойдет катастрофа на нефтеперерабатывающем заводе? Я туда поеду, я человек подневольный, я практически в строю. А тот, кто работает на частника, если и поедет туда, то остановится километров за пять, чтобы не подвергать опасности машину - он за нее отвечает. И никто его не привлечет к ответственности за неоказание медицинской помощи", - рассказывает Би-би-си водитель самарской "скорой" Александр Митрофанов.
Митрофанову, как и его коллегам, грозит сокращение. Всего в Самаре оно может затронуть 275 водителей и 13 специалистов - это механики, диспетчеры и другие. Об этом минздрав уведомил самарское отделение профсоюзной организации "Действие".
Водителям предлагают устроиться в частную компанию. Если, например, Митрофанов согласится на это, то он продолжит водить "скорую", но уже как сотрудник частной компании.
"Работая в скорой помощи, мы не имеем права бастовать. Работая на частника, бастовать можно. В других регионах такие примеры уже были", - рассказал Би-би-си Митрофанов. Закон действительно запрещает работникам скорой помощи бастовать.
Тем, кто откажется, предложат работу на станциях скорой помощи не в Самаре, а в Самарской области, пишет "Самарское обозрение" со ссылкой на минздрав региона.
Водителей скорой помощи переводят или уже перевели на аутсорсинг в нескольких регионах России. На этом рынке есть два крупных игрока - и на него собирается выйти госкорпорация "Росстех".
Аутсорсинг машин скорой помощи появился в России около 10 лет назад. Инициатива исходила от предпринимателей, которые предложили восполнить дефицит автотранспорта в скорой помощи, рассказывает Би-би-си Ильдар Миннуллин, завкафедрой скорой медицинской помощи и хирургии повреждений Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета.
Машин в скорой помощи действительно остро не хватало. Их возраст не должен превышать пяти лет: работая круглосуточно, за это время они вырабатывают свой ресурс.
В 2012 году 61% автопарка скорой был старше пяти лет, говорится в статье "Автопарк скорой медицинской помощи в Российской Федерации", опубликованной учеными Санкт-Петербургского НИИ скорой помощи имени Джанелидзе.
"Мы оцениваем введение аутсорсинга в этот период как вынужденную меру. Не было у государства и регионов достаточно средств для того, чтобы закупать автомобили скорой помощи", - объясняет Миннуллин.
Хотя проблема не решена полностью, сейчас этот вопрос не такой актуальный, как восемь-десять лет назад, считает Миннуллин: у регионов появились деньги на обновление автопарка. Тем не менее в 2017 году около 43% автомобилей "скорой" служили дольше пяти лет. В последние три года деньги на закупку выделяются и из федерального бюджета.
Рекомендует ли аутсорсинг минздрав России? В 2014 году министерство решило "воздержаться от рекомендаций регионам отдавать автопарк "скорой" на аутсорсинг", говорила Вероника Скворцова, которая тогда занимала пост министра. А уже в 2016 году минздрав оценивал опыт аутсорсинга как "позитивный". "Состояние машин хорошее, комплектация правильная", - рассказывала Скворцова.
Перевод водителей и машин скорой помощи на аутсорсинг происходит на фоне реформы здравоохранения, которая началась в 2012 году. Тогда президент Владимир Путин издал "майские указы", поручив существенно повысить зарплаты медицинского персонала.
Надо сказать, что "реформа" медицины, "майские указы", наложились и на отмену тарифной сетки, когда руководители организаций получили свободу в управлении фондом зарплаты и кризис региональных бюджетов. Эффект получился грандиозный.
В медучреждениях фонд оплаты труда пошёл на увеличение зарплат заведующим и главврачам, а на рядовых медиках и немедицинском персонале, они старались экономить. Что-то вразумительное предпринять на уровне регионов тоже невозможно. Сначала в рамках выполнения "майских указов" депрессивные регионы вынуждены брать краткосрочные кредиты в коммерческих банках под безумные проценты. А потом, когда они заканчивались, и приходил час расплаты начинались повальные сокращения. Естественно, что и по «Скорой помощи» они ударили.
А кризис «Скорой помощи» развивается по восходящей в рамках краха всей медицины. Недовольство работников «Скорой» отмечается в Пермской, Волгоградской, Вологодской, Архангельской, Ленинградской, Челябинской, Самарской, Кировской областях, Чувашской, Башкирской, Марийской автономных республиках. Во многих городах уже были забастовки водителей и персонала «Скоро помощи».
На март 2020 года планируются новые забастовки. Однако требований зарплаты, сокращения переработок мало. Необходимо требовать запрета на аутсосрсинг и «индивидуальное предпринимательство» и на «Скорой» и вообще запрета аутсорсинга. А у профсоюзов нет права законодательной инициативы, однако у КПРФ такое право есть и коммунисты должны включиться в эту борьбу.