Заявление чилийской компартии по поводу протестов в Чили, в которых принимают участие уже миллионы граждан. Местное издание неолиберального капитализма местных достало еще больше, чем в соседнем Эквадоре.
ПРЕКРАТИТЬ КРИМИНАЛИЗАЦИЮ НАРОДНОГО ПРОТЕСТА!
Заявление чилийской компартии «Пролетарское действие».
Все наемники капитала выступают, чтобы осудить справедливые социальные требования. Отрицают, что сегодня во всем Чили законно протестуют МИЛЛИОНЫ И МИЛЛИОНЫ. Они отрицают основание народных притязаний, скрывают истинные причины и социальные требования. Они сосредоточены только на «мародерстве» и поджогах сомнительного авторства.
МЫ ТРЕБУЕМ:
I. Немедленной отставки министра внутренних дел и министра транспорта и связи.
II. Демилитаризации улиц страны.
III. Национализацию транспортной системы Сантьяго.
IV. Судить адмирала Хуана А. Де Ла Маза Л. за трусливое нападение на народ с использованием войск морской пехоты.
V. Немедленно начать
созыв Учредительного собрания, отражающего истинные чаяния народа Чили.
МЫ ПРОТИВ ПИНЬЕРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА КОРПОРАЦИЙ!
ЧИЛИ УЙДЁТ ОТ ГРАБИТЕЛЬСКОГО НЕОЛИБЕРАЛИЗМА!
НЕТ БОЛЬШЕ ЗАПРЕТУ СМИ! ЭТО НЕ ВАНДАЛИЗМ! ЭТО НАРОДНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ!
И на тему чилийских погромов.
Возмущённые очередным повышением и так неподъемных цен на метро, жители столицы Чили стихийно заделались «зайцами». В ответ на это обнаглевшая власть закрыла две наиболее используемые линии метро Сантьяго. Естественно, что народный гнев выплеснулся на улицы в виде протестов сотен тысяч людей. Эскалация насилия произошла по вине властей практически моментально. Несколько дней натурной бойни между полицией, армией и протестующими привели к введению чрезвычайного положения, чудовищному погрому метро (более 20 станций сожжены, уничтожены десятки единиц подвижного состава), магазинов, автомобилей, офисов корпораций.
В чилийской бойне можно усмотреть тяжёлое наследие пиночетовщины. Во-первых, полиция и армия ведут себя в лучших традициях хунты. Во-вторых, за годы фашистской диктатуры чилийцы переняли вкус европейских и американских обывателей к погрому.
Если людям годами вдалбливать, что революции - это бессмысленные кровавые бунты, то какого следует ждать от них поведения при крайней степени недовольства? Буржуазная интеллигенция столетия подряд трудится над тем, чтобы неизбежную активность масс направлять в русло забастовок, площадного протеста и… погромов. Забастовки, митинги протеста и погромы превращены буржуазией в разновидность гапоновщины. Чилийским капиталистам ничего не угрожает, даже если падёт неолиберальное правительство миллиардера Пиньеры, ведь при этом активность масс окажется выплеснутой и можно будет ещё десятилетие спокойно эксплуатировать и грабить страну до следующего подобного эмоционального взрыва.
Погром и в целом бессмысленное насилие в народном движении как стратегическая задумка буржуазии особенно хорошо прижились именно на почве западной культуры. Как увести пролетариат от действительно конструктивных действий, направленных на свержение власти капитала? Максимально тиражировать образ мышления погромщика, мстителя. Здесь и арсенал художественных героев от Бейна из «Бэтмена» до Седого из «Завода», и назойливое обличение всех революций, коммунистического опыта СССР, КНР, КНДР, и внедрение в сознание лозунга «отнять и поделить». В итоге индивидуалистически настроенный обыватель ничего не знает, кроме как выплёскивать недовольство через бессмысленное насилие.
Такой образ мысли, между прочим, неплохо согласуется и с принципами демократии - пришёл, отдал свой голос и сидишь ждёшь перемен. Ничего делать не надо, никакой ответственности, никакой революционной работы - ничего. Не устроил результат? Выходи и громи всё подряд, ведь все политики - лжецы и подонки.
Самое главное в погромах, забастовках и протестах - то, что они становятся своего рода заслоном для распространения марксизма и даже самой мысли о необходимости преобразования именно производственных отношений. Левые безосновательно считают, что громящий витрины взбесившийся обыватель ближе к коммунизму, чем не участвующий в погромах, но читающий Маркса рабочий, инженер или студент.
Ни протестующие, ни многие левые не понимают, что
сила рабочего класса выражается не в количестве избитых полицейских, перевёрнутых и сожжённых автомобилей, а в реальной возможности взять, удержать и осуществлять государственную власть.
Способны ли протестующие в Чили захватить власть и уйти от погромно-протестной практики к формированию нового правительства, большой вопрос. Есть на этот счет существенные сомнения. Более вероятно, что местный режим пойдет на косметические уступки и частично обновит фасад, при сохранении текущего содержания. Обличать его в западной прессе особо не будут, так пожурят для вида, сосредоточившись на борьбе с "тираном Мадуро" и "узурпатором Моралесом", ведь в отличие от них, Пиньера свой сукин сын.
Примечательно, что сейчас в Чили, Эквадоре, Гондурасе и Аргентине идут массовые протесты против неолиберальной экономики, которую предлагают Венесуэле как панацею от "ужасного социализма" в его чавистском издании.
Проблема латинской Америки в том, что местное издание неолиберального капитализма еще хуже того деформированного социализма, который сложился в Венесуэле. Поэтому вполне логично, что "правый поворот" смог опрокинуть большинство левых режимов в Южной Америке, но не смог решить тех проблем, благодаря которым состоялся в 90-е и нулевые "розовой пролив", когда Южная Америка резко приросла социалистическими и социал-демократическими режимами. Соответственно, кризис неолиберальной модели, очевидно открывает перед южно-американскими левыми возможности для захода на второй круг.
Определенные признаки этого мы наблюдаем в ходе вала протестов охвативших регион, причем что примечательно - на этот раз шатаются режимы ориентированные на США. Разумеется, без учета собственных ошибок, которые привели левых к потери власти, возвращение может затянутся, а в некоторых странах и вовсе не состояться.