Что такое рабочее движение? Это коллективные, солидарные действия рабосих масс, охватывающие сотни тысяч и миллионы рабочих. Но этого пока ещё почти нет. вместо массовых, коллективных акций голодовки отдельных профсоюзных активистов, да и то не за повестку трудовых коллективов, а за восстановление себя на работе. Да и то, для того, чтобы уволиться по собственному желанию.
Казалось бы, есть уже опыт тридцати лет независимого профсоюзного движения и опыт этот удручающий. «Независимым» профсоюзам не удалось отстоять ни одного из достижений рабочего класса времён СССР. Даже зарплату отбить они не могут. Даже добиться погашения долгов по невыплаченной зарплате...
...Вот и сейчас идёт голодовка протеста (объявленная 28 августа) председателем первичной профсоюзной организации РПРиУ-СПР работников ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» Алексеем Лушечкиным. Отметим, что Лушечкин не только голодает, но и пикетирует попеременно приёмную президента и мэрию Москвы. Чиновники отвечать не изволят. Не реагируют никак.
Если Лушечкин получит инфаркт или умрёт (что возможно) проблема рассосётся сама собой. Нет человека - нет проблемы. Остальные рабочие-дорожники ни в чём не участвуют. По закону возможны только переговоры с работодателем. Ни одна инициативная группа профсозов не смогла выполнить все требования для выхода на забастовку. Потому все они признаются судами незаконными.
Таково законодательство, принятое по требованиям ВТО в начале 2000-х. однако изменить его профсоюзы не могут. То же законодательство лишило профсоюзы права законодательной инициативы. Как бы ни было плохо рабочим с нищенскими зарплатами, тем более задержками их, главное для них сегодня право на борьбу за права рабочих, включая и зарплату. А его то у них фактически и нет.
Можно выдвинуть инициативу об изменении законодательства, но профсоюзы такого права лишены. Однако его имеют официально зарегистрированные политические партии. КПРФ вполне могла бы выступить с такой инициативой, однако в её рядах рабочих мало. Поддержку рабочим она оказывает, но чтобы рабочее движение вышло в работе КПРФ на первое место нужно, чтобы в рядах КПРФ было больше рабочих.
Их проблемы будут звучать в партии много сильней. Только так можно восстановить спайку коммунистов и рабочего движения. И спустя сто лет после революции 1917 года без связки рабочего движения и коммунистов компартии не возможно говорить о победе компартии.
Здесь надо сказать, что действующий закон о политических партиях не даёт права властям права требовать списки членов партий. А вот закон о профсоюзах требует предоставлять работодателям список членов вновь образованного профсоюза сразу после его образования. Это даёт хозяевам душить новые профсоюзы в зародыше, как это уже происходит много лет и как это происходит сейчас с председателем первичной профсоюзной организации РПРиУ-СПР работников ГБУ Москвы «Автомобильные дороги» Алексеем Лушечкиным.
Да, рабочие-дорожники в тяжёлом положении. Их жестоко эксплуатируют, но фактически теперь борьба идёт за выживание Лушечкина. Ну, восстановят его на работе. А дальше что? Вопрос повышения зарплат и улучшения условий труда отошёл на второй план. У Лушечкина один путь - увольнение по собственному желанию, без испорченной трудовой книжки. А нового лидера профсоюза надо ещё найти. Судьба Лушечкина тому пример. Бастовать нельзя - запретят и начнут давить всех забастовщиков по закону.
Выход из профсоюзного тупика только в переводе рабочего движения на политические рельсы. Только партии могут предоставить рабочим анонимность перед хозяевами и имею формы борьбы кроме переговоров с хозяевами и забастовок, которые провести нельзя. И имеют право законодательной инициативы.
А пока идут сначала голодовки, потом суды, а потом опять голодовки... работники Автодора организовали профсоюз весной 2018 года из-за невыносимых условий труда и проживания, отказа работодателя оплачивать переработки (особенно большие в период выпадения снега и прочих авралов).
16 апреля 2018 г.
четыре водителя объявили голодовку. Оперативно начались переговоры. Руководство даже чуток улучшило ситуацию, но потом всё быстро вернулось к прежнему уровню.
17 августа 2018 г. голодовка была возобновлена шестью водителями ПК «Грузоперевозки» - членами профсоюза РПРиУ-СПР, 20 августа к ним присоединились ещё четверо работников комплекса СПТС. В своем обращении работники написали, что
протестуют против:
- ненадлежащего учета и (или) умышленного сокрытия отработанного рабочего времени - отсутствие фиксации и соответственно оплаты огромных часов переработки по устранению стихийного бедствия - снегопада (за месяц выходило до 2,5 месячной нормы выработки часов);
- фактически к принуждению к сверхурочной работе круглыми сутками, без письменного приказа руководства, без организации приема пищи и отдыха, без создания условий для отдыха;
- отсутствия условий для отдыха (при необходимой норме площади для проживания в краткосрочный период времени 6 кв.м. на человека приходится всего около 2 кв.м.), отсутствии вентиляции в здании из металла, недостатка горячей воды, полного отсутствия организации питания, несоответствия температурного режима для проживания, отсутствия пожарной сигнализации;
- организационных трудностей прибытия и убытия на работу водителей;
- самоуправство и превышение должностных полномочий руководством ГБУ, применение мер дисциплинарного характера без всяких оснований, только в ответ на наше указание о недопустимости рабской эксплуатации трудящихся и т.д.
Вторая голодовка продолжалась две недели. Работодатель вышел из положения, уволив работников за прогул. Это несмотря на то, что участники голодовки находились на базе, получали путевые листы каждый день, однако к работе их уже не допускали
в связи с ухудшимся (из-за голодовки) состоянием здоровья.
Далее последовал год затяжных судебных разбирательств. Рабочим при поддержке участии председателя Совета общероссийского профсоюза РПРиУ (членской организации СПР) Сергея Храмова удалось добиться восстановления на работе и оплаты вынужденного прогула. Кроме этого в ноябре 2018-го в Совет РПРиУ поступила информация от руководства Департамента ЖКХ Москвы о том, что по итогам комиссионной проверки требований голодовки, большая их часть удовлетворена. Ситуация с учетом времени и оплатой сверхурочных действительно несколько улучшилась.
Естественно, работодатель не мог этого простить. Третья автоколонна, в которой работали активисты профсоюза, была переименована в четвертую. Работников мотивировали (путем угроз, запугивания и морального давления) написать заявления о переводе туда.
Неудобных же работников оставили в третьей автоколонне. Им были созданы абсолютно невозможные условия работы, а именно - график 2 на 2 (вместо 15 на 15), неприемлемый для иногородних работников. Также им запретили ночевать на территории работодателя. Кроме этого, путём махинаций с системой налогообложения работника, серьёзно уменьшили сумму зарплаты. Всё это и стало причиной новой акции протеста.
РРП-РК-инфо
Дополнительная информация:
8 903 819 21 65 Алексей